Забудь моё имя. Сюрприз

Начало: http://stihi.ru/2025/12/21/6736

- Вовка, ты вернулся! – мать обняла сына, забрала у него сумку, хотела закрыть дверь и тут только увидела, что сын пришёл не один, - сыночка, а кто это? Что ты нас не знакомишь?
- Мама, это Виктория, моя Виктория.
- Проходи, Виктория, что ты в дверях стоишь? Вовка, веди девушку в гостиную, покажи, где можно руки помыть. Сейчас обедать будем.
- Мам, мы искупаемся, а то четыре дня в дороге, - Владимир провёл Вику в свою комнату, там они выбрали из сумки грязные вещи, кинули их в стирку, приняли душ по очереди, переоделись в чистые вещи и посвежевшие пришли к обеду.
Мария Фёдоровна уже накрыла на стол. Свежий ещё горячий  борщ  источал букет ароматов и пробуждал дикий аппетит.
- Мам, как тут у вас жизнь? Ко мне никто не приходил?
- Ой, у нас тут в городе такое! такое творится! Начальника милиции сняли, кафе, что в подвале у Дома Культуры, закрыли. Говорят, там торговали наркотиками, а участковый с помощником их покрывал. А как ты уехал, в этот же вечер ко мне приходили трое таких крепких парней, спрашивали тебя. Я сказала, что ты в командировке, когда вернёшься, не знаю. Тут Маша ко мне заглянула, ну они и ушли.
А потом в районной газете печатали их портреты, что они арестованы, подозреваются в связях с наркоторговцами.
- Вот это да! Нас всего неделю не было, и наши проблемы сами собой решились за это время.
- Сыночек, что за проблемы? Ты уехал, так ничего и не рассказал. Вика, что у вас случилось?
Владимир и Вика наперебой начали рассказывать, что с ними случилось. Мария Фёдоровна только взмахивала руками и охала.
- Мама, ты не переживай. Этот весь переполох, тоже, скорее всего из-за нас.  Мы же в Ростове в прокуратуру ходили,  рассказали всё, заявление оставили, поэтому их всех тут арестовали. Нам теперь нечего бояться.
- Ой, сыночек, я забыла совсем, тут тебе повестка, в нашу прокуратуру вызывают.
На понедельник. Сегодня у нас пятница? Вот и хорошо, субботу и воскресенье отдохнёшь.
- Мама, мы на выходных к Викиной маме съездим. А то она тоже волнуется.
- Ну что ж, поезжайте. Надо так надо.
- А сегодня мы у нас заночуем, ты не против?
- Да как я могу быть против? Сыночек, Вика твоя невеста? – Виктория в это время застеснялась, опустила глаза. Она с замиранием сердца ждала, что скажет Владимир.
- Мама, Виктория – моё счастье, о котором я мечтал. Мы обязательно поженимся, ты не переживай о свадьбе, что денег нет, я всё решу, и, потом, торопиться мы не будем.
Вика была счастлива, но в душе всё же закрался и заворочался какой-то червячок. Но нежное объятие Владимира родили ответную нежность, и она заглушила тревожные чувства.

6.
Виктория возвращалась домой одна. Планы поехать вместе с Владимиром разрушил неожиданный вызов его на работу - напарник тяжело заболел, а груз был срочный, правда, доставить его надо  не далеко, и Владимир обещал приехать на другой день сразу после рейса.
Виктория родилась в маленьком красивом селе Подгорном, которое разбросало свои улицы, как лучи, от центра в разные стороны, а получилось так потому, что в центре земельные участки выдавались меленькие, а чем дальше от центра, тем участки выделялись больше, и соединялись они огородами, а дома смотрели на просторные, как проспекты, улицы. Дороги все асфальтировались ещё в семидесятые, а пространство между дорогой и домами, в большинстве своём, заполнялись палисадниками с цветами и фруктовыми деревьями.

От автобусной остановки ходьбы пять минут, и ноша была небольшой, лишь новая сумка с вещами, купленными Владимиром в Москве. Мама, как будто чувствовала, что дочь должна вернуться, затеялась подметать возле двора последние уже почерневшие листья. День выдался погожий, мама в одной кофте и телогрейке, голова покрыта лёгким платком с яркими цветами. Любила мама яркие платки.
Вика с разбега кинулась маме на шею. Та от неожиданности выронила метлу, обняла дочь и заплакала.
- Дочь, ну где ты так долго была? Ни слуху ни духу от тебя! Я вся извелась.
- Мам, я же звонила на почту, разве тётя Валя тебе не говорила?
- Говорила, но я всё равно переживала. Ой, да что мы на улице?! Пойдём в дом. Я сейчас баньку затоплю, борщ у меня свежий и блинчики твои любимые с утра напекла.
Вика занесла сумку, разложила вещи и пошла помогать маме носить дрова.
- Ты бы поела и отдохнула.
- Мам, я  потом, после бани поем. И не устала я. Где мне уставать? Утром проснулась и на автобус сразу. Давай я полы помою в доме. Да полки в парной пошкрябаю и кипятком обдам, у тебя, наверно, руки болят.
- Да лучше с руками стало, я ж мазала той мазью, что ты мне привезла.

Так в разговорах дела все и поделали, попарились, отдохнули от пара и сели за стол. Особая благодать опускается, когда мать и дочь беседы доверительные ведут.
- Ой, мама, я так проголодалась! Сейчас всё умету. Мама, а тебе борща наливать?
- Нет, дочь, я чаю выпью с вареньем.- обхватив горячую кружку двумя руками, мать смотрела на дочь, пока та ела, и ждала,..
- Отставив пустую тарелку, Вика заметила ожидающий взгляд матери и поняла, что она ждёт её откровений.
- Да, мама, да, у меня появился парень. Зовут его Владимир. Он замечательный, добрый и щедрый. Посмотри, сколько вещей он мне купил, - и Вика показала на стопку разноцветной одежды на полке в шкафу.
- Ты мне про вещи не рассказывай, ты скажи, насколько это у вас серьёзно!
- Очень серьёзно! Он познакомил меня со своей мамой. Про свадьбу разговаривали. Он сказал, что сам на свадьбу заработает. И платье мне белое купит.
- Это ладно, это хорошо, а вот скажи, почему тебя ищут какие-то три мужика? Приезжали с города на машине, спрашивали, где ты?
- А ты?
- А что я? Сказала, что ничего не знаю, где ты, и с кем. Что я ещё могла сказать? Я ведь, действительно ничего не знаю, что с тобой приключилось за эти две недели, как ты была дома последний раз. Ты в тот раз рассказывала, что нашла работу, сняла квартиру, что у тебя всё хорошо. Почему тебя ищут?
Мама смотрела на Вику с таким пронизывающим взглядом, что ей казалось - и не расскажи ей всё, она всё равно всё в мыслях прочитает. Пришлось рассказать, как было. Она, конечно, поохала, поплакала, но успокоилась, когда Вика рассказала про аресты и что новый начальник милиции в серьёз занимается делом наркоторговцев. Проговорив до полуночи, они, наконец, улеглись спать, и ещё какое-то время не могли заснуть - собака рвалась с цепи. Кто-то за двором её дразнил. Может зверь какой бегал, может псы бродячие, а может человек... Но вскоре всё стихло, и ночь вступила в свои права.

Продолжение: http://stihi.ru/2025/12/21/6819
Продолжение:


Рецензии