Конкурс Имена. Знакомство с новым именем!

     Дорогие наши постоянные участники и гости!

  Наше творческое объединение под названием Маллар Ме исходит из имени французского символиста-поэта 19-го века Стефана Малларме. И потому большой интерес представляют для нас поэты нашей страны, особенно на рубеже прошлых веков. Иосиф Бродский; как-то назвал одного из писателей-поэтов «первым серьезным сюрреалистом;». Ну что же, самое время познакомиться с ним, тем более, что в новом 2026 году 5 января исполняется 75 лет со дня его смерти...
____________

      Итак, друзья, встречайте, у нас сегодня в гостях:

              АНДРЕЙ ПЛАТОНОВ

  Годы жизни: 28 августа 1899 г. - 5 января 1951 г.

 Андрей Платонов родился в окрестностях Воронежа; 28 августа 1899 года. Он был старшим из 11 детей в семье железнодорожного рабочего Платона Климентова и домохозяйки Марии Лобочихиной. Настоящая фамилия писателя — Климентов, а псевдоним он образовал от своего отчества.

  В семь лет Платонов пошел в местную церковно-приходскую школу, а затем — в воронежское мужское четырехклассное училище.
   Семья Климентовых в начале XX века жила небогато, поэтому уже в 13 лет Платонов стал подрабатывать. А параллельно писал стихи и прозу;, которые позже посылал в журналы и газеты. Первые работы юного литератора, стихотворения «Юноше-пролетарию», «Степь», рассказ «Сережка», вышли в конце 1917 — начале 1918 года. Он писал и публицистические статьи, сотрудничал с редакциями воронежских изданий.
В сентябре 1918 года Андрей Платонов поступил в Воронежский университет на физико-математическое отделение. Но уже на первом курсе перевелся на историко-филологическое, а спустя год решил учиться в рабочем железнодорожном политехникуме. Литературовед Алексей Варламов писал: «Платонов шел в литературу не через гуманитарное образование, а через техническое, через производство, и позднее настаивал на том, что таким и должен быть путь пролетарского писателя».
   Однако и техникум Андрей Платонов тоже не закончил: помешала Гражданская война. К Воронежу подошли белогвардейские войска, и писатель присоединился к Красной армии;  — доставлял по железной дороге на фронт снаряды. В автобиографии он вспоминал: «Не доучившись в технической школе, я спешно был посажен на паровоз помогать машинисту. Фраза о том, что революция — паровоз истории, превратилась во мне в странное и хорошее чувство: вспоминая ее, я очень усердно работал на паровозе… Позже слова о революции-паровозе превратили для меня паровоз в ощущение революции».

   С фронта Платонов отправлял в воронежские газеты заметки и публицистические статьи — о коммунизме, революции, жизни в России; в целом. В сентябре 1919 года писатель отказался от должности помощника машиниста и стал стрелком. Писатель участвовал в битвах с казачьими отрядами Андрея Шкуро.

    В 1920 году Андрей Платонов вступил в воронежский Союз пролетарских писателей. К тому времени он был уже известным в городе автором и даже ездил на съезды литераторов в Москву;.

   В эти же годы Платонов познакомился со своей будущей женой — студенткой Марией Кашинцевой, родственницей графов Шереметевых;. Когда в 1920 году вышла первая книга Андрея Платонова — брошюра об электрификации — он подарил Кашинцевой экземпляр с подписью: «Марии. Вся моя жизнь была только предчувствием Вас. Андрей». Вместе Платонов и Кашинцева жили вместе до самой смерти писателя, но поженились лишь в 1943 году. У них родились сын Платон и дочь Мария.

    В 1920-х в Поволжье начался голод. Платонов устроился в Воронежское земельное управление. Он занимался мелиорацией — улучшал плодородие земель в губернии, боролся с засухой, руководил строительством плотин. По инициативе Платонова в окрестностях Воронежа построили несколько электростанций. Он был не только организатором, но и инженером: сам составлял проекты технического оборудования.
Платонов участвовал в съездах мелиораторов и писал научные статьи с новаторскими идеями — как электрифицировать водный транспорт, модернизировать двигатели, осушать реки и даже как использовать ток при консервировании мяса. Вскоре Андрей Платонов получил должность в Центральном комитете Союза сельского хозяйства и лесных работ и переехал в Москву.

    В конце 1926 года Андрей Платонов как мелиоратор отправился в командировку в Тамбов. Там он создал несколько произведений. Повесть; «Епифанские шлюзы» рассказывала о жизни и любовных переживаниях английского инженера Бертрана Перри. По сюжету он жил в XVIII веке и приехал в Россию, чтобы работать над проектом Петра I; — каналом между Доном и Окой. Спустя год вышел одноименный сборник произведений Платонова. Туда же вошли «Эфирный тракт» и «Город Градов», а также рассказы. Среди них — «Песчаная учительница» о жизни педагога Марии Нарышкиной, которая получила направление на работу в небольшое село рядом с пустыней. В основе сюжета — фрагменты биографии Марии Кашинцевой. В начале 1920-х она боролась с безграмотностью; в Воронежской губернии. Рассказ получил хорошие отзывы критиков. В 1931 году режиссер Николай Тихонов снял картину «Айна» по истории Платонова. До наших дней лента не сохранилась.
    Все эти произведения входят в «тамбовский цикл» Платонова. О них литературовед Алексей Варламов писал: «Возможно потому, что не ладилось на работе, и Платонов находил отдохновение — хотя слово это плохо к нему подходит — в литературе, а может быть, пришло иное время и литература теперь отнимала больше сил, в любом случае произошла не просто перемена слагаемых — изменилась иерархия ценностей и приоритетов: если Платонов последних лет воронежского периода — более мелиоратор, чем писатель, то Платонов тамбовского периода — писатель прежде всего».
      Самые известные свои работы — повесть «Котлован» и роман; «Чевенгур» — Андрей Платонов создал в конце 1920-х годов. Произведения писателя отличались сложным повествованием: автор использовал много каламбуров; и намеренно нарушал правила русского языка. Иосиф Бродский в статье «Послесловие к «Котловану» А. Платонова» писал, что он «заводит русский язык в смысловой тупик или — что точнее — обнаруживает тупиковую философию в самом языке. Если данное высказывание справедливо хотя бы наполовину, этого достаточно, чтобы назвать Платонова выдающимся писателем нашего времени, ибо наличие абсурда в грамматике свидетельствует не о частной трагедии, но о человеческой расе в целом».
   
    Американский литературовед Томас Сейфрид, который изучал творчество Андрея Платонова, писал, что роман очень сложен для восприятия: «Результат любой попытки просто вкратце суммировать содержание романа тут же приобретает черты интерпретации».
   
    В романах Платонов рассуждал, как коммунистические идеи могут быть реализованы в реальности и какие недочеты есть у нового строя. И если раньше он писал статьи о строительстве социализма и не критиковал политику СССР, то «Котлован» переводчик Виктор Голышев назвал «совершенно безнадежной» и «самой страшной книжкой, которая написана в этой стране». Литературовед Наталья Дужина писала: «Общепролетарский дом» — символ будущего счастливого устроения людей на земле — Андрей Платонов изображает как прямую противоположность церкви, как беспомощное подражание божественному промыслу о спасении, которое приводит к результатам, противоположным ожидаемым: превращению людей в материал для строительства и гибели».

   В 1931 году Александр Фадеев опубликовал в журнале «Красная новь» платоновскую повесть «Впрок». Ее главный герой — «некий душевный бедняк» — отправился в путешествие по СССР. Однако в этот раз повесть раскритиковал сам Иосиф Сталин;, он назвал произведение «рассказом агента наших врагов».

    Несколько лет произведения Платонова не публиковали вообще. В это время писатель работал инженером. Улучшить репутацию ему помог Максим Горький. В 1934 году он предложил отправить Платонова вместе с другими писателями в поездку по Средней Азии. Они должны были подготовить сборник к десятилетию образования Туркменской ССР. Литературовед Алексей Варламов писал: «Тот факт, что опального литератора включили в писательскую команду, означал если не полное доверие и прощение, то ослабление режима изоляции».
Андрей Платонов побывал в небольших городах и селах Туркменистана: «Я приехал ради серьезного дела, ради пустыни и Азии. <…> Я смотрю жадно на все, незнакомое мне». Там он написал рассказ «Тыкар» о судьбе двух туркменских женщин. Историю напечатали в сборнике «Айдинг-Гюнлер. Альманах к десятилетию Туркменистана 1924–1934» и журнале «Красная новь».
    В 1935 году члены туркменского Союза писателей пригласили Платонова вновь посетить их республику. В этой поездке писатель создал повесть «Джан», в которой по сюжету выпускник московского института Назар Чагатаев отправился в Ташкент, чтобы найти джан — исчезнувший народ.
    В конце 1930-х арестовали многих друзей и знакомых Платонова. В 1938 году задержали и сына писателя, которому на тот момент было 16 лет. По версии следствия, он руководил антисоветской молодежной организацией. Платона Платонова на 10 лет отправили в лагерь — Норильлаг в Красноярском крае;. Писатель отправлял письма высокопоставленным чиновникам с просьбой освободить сына. В итоге ему помог Михаил Шолохов: он дважды лично встречался со Сталиным и уговорил того отменить наказание. В 1940 году Платон Платонов вернулся в Москву. Но в лагере он сильно подорвал здоровье и вскоре умер.

    В 1941 году началась Великая Отечественная война;. С первых месяцев Андрей Платонов записался в армию добровольцем. Сначала он был обычным рядовым, затем стал военным корреспондентом «Красной звезды», но продолжал участвовал в сражениях. В газету Платонов отправлял заметки с поля боя и истории о героизме советских солдат. Параллельно он писал и художественные произведения. Во время Великой Отечественной войны вышли его книги «Рассказы о Родине», «Броня», «Одухотворенные люди», «В сторону заката солнца».
     Платонов участвовал в обороне Москвы, в Ржевской битве и сражении под Прохоровкой, освобождал Украину и Беларусь. Он был контужен, однако отказывался ложиться в госпиталь. Жене Платонов писал: «Почти все легли, я не успел и смотрел стоя на осветительные ракеты. Потом я лечь не успел, меня ударило головой о дерево, но голова уцелела. Дело окончилось тем, что два дня болела голова, которая у меня никогда не болит, и шла кровь из носа. Теперь все это прошло; взрывная волна была слаба для моей гибели. Меня убьет только прямое попадание по башке».
    Война подорвала здоровье Андрея Платонова, и во второй половине 1940-х он тяжело заболел. Однако продолжал писать: создал пьесу; «Пушкин в лицее», несколько сценариев, а еще — адаптировал старинные русские и башкирские сказки; для маленьких детей.
   В журнале «Новый мир» в 1946 году вышел рассказ «Семья Иванова» (второе заглавие — «Возвращение»). Его главный герой — капитан Алексей Иванов — после войны вернулся домой, но никак не мог адаптироваться к мирной жизни, к тому же подозревал жену в измене. Рассказ раскритиковали в прессе. Литературовед Владимир Ермилов назвал его «гнуснейшей клеветой на советских людей», Александр Фадеев — «выползшей на страницы печати обывательской сплетней». Зато «Семью Иванова» высоко оценил Константин Симонов;. А спустя несколько лет и Ермилов изменил свое мнение: «Я подошел к рассказу с мерками, далекими от реальной сложности жизни и искусства». Однако рассказы Платонова вновь практически перестали публиковать. В печати выходили только его пересказы сказок и рецензии.
    Умер Андрей Платонов 5 января 1951 года. Писателя похоронили на Армянском кладбище Москвы. Большая часть книг Платонова в СССР была опубликована только в 1980-е, в годы перестройки. К печати произведения подготовила Мария Платонова, дочь писателя.

   Немного о поэтическом творчестве писателя:

      Андрей Платонович Платонов (Климентов) — поэт, автор стихотворений, которые публиковал в газетах и журналах. Его творчество отличается оригинальностью и самобытностью, при этом стихи — относительно самостоятельная часть творческого наследия писателя.

  Сочинять стихи начал с 12 лет.

  С 1918 года сотрудничал с воронежскими газетами «Известия укрепрайона», «Красная деревня», публиковал стихи, очерки, заметки, рецензии.

  В 1922 году вышла книга стихов «Голубая глубина», получившая положительные отзывы критиков. В 1923 году поэт Валерий Брюсов положительно отозвался о сборнике стихов Платонова.
    В поэзии Платонова заложены многие мифологемы и метафоры, с которыми он потом работал в прозе. Например, в стихах есть образ красавицы — некой Мировой души, который символизирует вселенскую любовь.

    Характерные для платоновского поэтического языка семантические цепочки: «человек-животное—растение—минерал», «симфония-песня-гул-колокол», «впадина-яма-овраг-котлован» и другие.

   В стихах видно влияние Фета, Блока, Некрасова.

   Важно: стихи Платонова не всегда были традиционными — его стихотворчество было по большому счёту вторичным, что, по мнению некоторых критиков, связано с оригинальностью Платонова в прозе и публицистике.
 
   Творчество Платонова относится к числу наиболее крупных явлений отечественной и мировой литературы XX века. В поэтическом строе произведений писателя реализован широкий спектр вариантов самоосуществления человека в мире, за каждым из которых видится определённая этико-онтологическая модель.

   _______________________________________________

   Итак, на столе ведущей этого конкурса 1-ый том из Полного собрания сочинений Андрея Платонова "Стихотворения. Рассказы и повести 1918-1930. Очерки". Москва "Информпечать", 1998 год.
________________________________________

Стихотворения  представлены  на страницах - 29 - 83 страницы !!!

Сборник "Голубая глубина" ................... 29 - 76 страницы

Стихотворения, не вошедшие в сборник ......... 77 - 83 страницы
   
_______________________________________

На странице до  42 строк!!!

Для участия в конкурсе необходимо:

1) написать рецензию с заявкой, где указать страницу, номер строки по счёту снизу или сверху (например, "с 7 снизу" или "с 5 сверху") можно заказать ДО 4 строк (из полученных можно использовать любое количество, даже одну), но идущих подряд.

  Две цитаты с одной страницы разным авторам не выдаются. Смотрите внимательно - страниц в сборнике достаточно, а участников - не более 20! Каждому участнику полагается цитата с отдельной страницы!

 ТЕКСТЫ СТИХОВ НАПЕЧАТАНЫ ИДУЩИМИ ПОДРЯД НА СТРАНИЦАХ. Поэтому, если выпадут строки на стыке двух стихов, будут взяты последние строки предыдущего стихотворения.

 Ведущая посылает вам заказанные строки в замечании к вашей рецензии. Замена строк возможна и неограниченное количество раз! Но, внимание!!! ПО УСЛОВИЯМ КОНКУРСА:

 ПРИ КАЖДОЙ ЗАМЕНЕ ЦИТАТЫ, если она не понравилась и не вдохновляет, ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ ВЫЧИТАТЬСЯ ИЗ СУММАРНОЙ ОЦЕНКИ ПО 2 БАЛЛА!
ЦИТАТЫ НА ВКУС ВЕДУЩЕЙ ВЫДАВАТЬСЯ НЕ БУДУТ! ВСЕ УЧАСТВУЮТ В РАВНЫХ УСЛОВИЯХ!

2) Из указанных строк любое количество (1-4) процитировать в своём произведении, объёмом от 6-32(+2 строки). Можно также взять отрывок в качестве эпиграфа. Желательно соблюдать предложенный стихотворный размер, но не обязательно. Строки из цитаты могут быть включены в текст стихотворения в произвольном порядке.

3) написанное на конкурс произведение опубликовать и заявку оформить в виде строки в замечании под своей рецензией с заявкой на строки строго по образцу:

Имя автора "название" ссылка на публикацию.

4) принимается одна заявка от одного автора. И на конкурс принимается не более 20 произведений! От 20 участников 20 заявок. Замену цитат  можно запрашивать неограниченное количество раз.

После 20 заявок от 20 участников приём будет закрыт, но останется время для написания стихов.         Будьте внимательны!

1 участник - 1 стихотворение!  Каждую из цитат можно заменить с потерей итоговых баллов (минус 2 балла)!

*
   Если на странице в поэтическом сборнике окажется меньше строк, чем номера заявленных, будут взяты последние 1-4 строки, как закажет участник.

 Приём заявок и новых произведений до конца  2025-го года!!!

  Затем будет дано немного времени для редактирования стихов и написания, если кто не успел, и объявлено голосование. А после подведены итоги по выявлению лучшего стихотворения по строкам поэта.

  Приведём текст стихотворения Андрея Платонова в качестве приветствия:

      ***
                М. А. Кашинцевой

В моем сердце песня вечная
И вселенная в глазах,
Кровь поет по телу речкою,
Ветер в тихих волосах.
Ночью тайно поцелует
В лоб горячая звезда
И к утру меня полюбит
Без надежды, навсегда.
Голубая песня песней
Ладит с думою моей,
А дорога – неизвестней,
В этом мире я ничей.
Я родня траве и зверю
И сгорающей звезде,
Твоему дыханью верю
И вечерней высоте.
Я не мудрый, а влюбленный,
Не надеюсь, а молю.
Я теперь за все прощенный,
Я не знаю, а люблю.

<1921>


----------------------------

Всем удачи и вдохновения на пути открытия творчества имён известных, и не очень, поэтов, достойных внимания, НАШИХ СОВРЕМЕННИКОВ и живущих в далёкие, и не очень, времена!

ВАКАНСИЙ НА ЗАЯВКУ: 11

Список занятых страниц:  29, 32, 35, 36, 45, 51, 57, 62, 80, 83.

Ведущая и автор проекта "Имена" Татьяна Игнатова.


Рецензии
Танечка, здравствуйте.
Согласна со многими замечаниями в адрес Автора. Но 4 строки на стр. 57 - поэзия!..
- жаль, что они уже взяты... закажу-ка четыре первые строчки с этой же страницы.

Светлана Груздева   21.12.2025 21:14     Заявить о нарушении
Повторять страницу нельзя, Света! Условия конкурса.

Маллар Ме   21.12.2025 21:26   Заявить о нарушении
Ориентировалась на заявку от Арины, Таня...
"Добрый день! Начало уже заказали, а я заказываю последние строки на стр. 83!
Шик Арина 21.12.2025 15:29 • Заявить о нарушении

Светлана Груздева   21.12.2025 21:31   Заявить о нарушении
Света, Вы не так поняли. Имеется в виду, сделана заявка на первые строки, а именно 29 страницу. А Арина заказала последнюю страницу из списка - 83.

Стихотворения представлены на страницах - 29 - 83 страницы !!!

Поэтому первые и последние строки всех представленных стихов известны. Вы читайте условия! Остальное - авторские заморочки)))

Маллар Ме   21.12.2025 21:43   Заявить о нарушении
поняла, Таня - спасиБо за разъяснения.. если заказчица откажется, прошу эти стр.)

Светлана Груздева   21.12.2025 21:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.