Пронзительное

Окоченевший труп кота
Мне жить спокойно не даёт:
К домОой мусорке тропа.
На ней лежит убитый кот.

Ликует солнечный денёчек.
Жизнь чередом своим идёт...
Пушистый серенький комочек
Лежит недаижимо. Он мёртв.


Смотреть на это страшно было.
Разброс окоченевших лап...
Но, что меня вконец
убило –
Так это удивлённый взгляд:

— За что? Ведь я был так вам рад,
Когда ко мне вы подходили.
Я думал:  взять меня
хотят...
А вы безжалостно убили.

Садисты. Есть такое слово
Для извращенцев и убийц.
Убить кота? А что такого?
Ведь бьют же белок и лисиц.

Охота — это тоже что-то
Из жизни некоторых лиц,
Не признающих, что охота
Есть развлечение убийц.

Шедевр Серова "На привале"...
С улыбкой эти лица зря,
Попутно мы обозревали
Убитых ими зайцев, крякв.

Священники, что интересно,
— Вот тут, ну, прямо, свет туши —
Твердят: "В  Писании известно,
Что у животных нет души.

А,  раз животное бездушно,
Для пропитанья без помех
И умертвить его , коль нужно  —
Убить, сиречь, — совсем  не грех.

Про жертвоприношенья ране
Ведь хорошо известно вам.
А сколько режут мусульмане
Баранов на Куйрам байрам.

И курам, уткам рубят шеи,
Чтоб был наваристей бульон.
А скот - коров, коней, свиней -
На мясо били испокон..."

Да. Человека милосердным
Язык не может называть...
Он и себе подобных смертных
Готов на фронте убивать.

Но, как-то в жизни так сложилось,
Предать или убить друзей —
В здоровом обществе не чтилось
Всегда, на памяти моей.

И вот лежит он, наш знакомец.
Наверно, был кому-то друг,
Но, видно, надоел питомец.
И выброшен из дома вдруг.

Бродил повсюду отрешённо,
Но, по привычке, доверял
Двуногим тварям незнакомым
И настоящих повстречал.

Ханжой чтоб вам не показаться,
Я и себя не обелю:
С прискорбьем должен вам признаться,
Что мясо тоже я люблю.

И на моих руках остались
Следы убийственных расправ
Над курами, что жертвой пали,
Чтоб я был сытый, их сожрав..

Но философских оправданий
Для, мне подобных, не ищу:
Мол, убивал для пропитанья,
Затем, что кушать я хочу.

Жесток Мир, в коем родились мы,.
Но всё ж присуща и для нас
Частичка малая харизмы
Быть милосердными подчас.


Рецензии
Он режет жизнь, как хлеб к обеду,
Без лишних слов, без лишних глаз.
«Так надо» — шепчет он победно,
И гаснет чьё-то «здесь», «сейчас».

Не голод гнал — привычка скуки,
Не край нужды — холодный счёт.
Домашний взгляд и лапки - руки
Он списывает их в свой расчёт.

Где оправданье? В чём спасенье?
Завернуться в Бытие, как в тогу?
Но если меркнет состраданье —
Что остаётся в человеке БОГУ?

Примириться с таким невозможно — и, возможно, не нужно.
Иногда нравственный отказ от оправдания и есть
единственная форма сохранения человечности. Оправдание
ищут там, где уже утрачено чувство меры. Сострадание —
не слабость, а граница, за которой человек перестаёт
быть человеком. Это стихотворение такое пронзительное
и мучительное. Не первый раз задумываюсь над этими же
вопросами, хотя сама - вегетарианка. В Европе нет бродячих
животных и никто не смеет мучить их.

Ольга Чернявская 1   21.12.2025 23:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Оленька за отзыв в стихах. У нас, к сожалению, есть эта проблема. Решения её пока не найдено. Как она решается в США, я читал. Но случаи там всё равно имеют место быть. Люди везде разные. Это боль.

Владимир Червяков 2   21.12.2025 23:52   Заявить о нарушении