Духовный подвиг мать-Марии
В последний день не плачь и не кричи
Он все равно придет неотвратимо,
Я отдала души моей ключи
Случайно проходившим мимо.
Елисавета Юрьевна Пиленко родилась 20 декабря 1891 года в г. Риге ,детство провела в имении отца под г. Анапой на Черном море, гимназию оканчивала в Санкт-Петербурге, после чего училась на философском отделении Бестужевских курсов. Кумиром ее юности стал поэт Александр Блок, с которым Елисавета вошла в тесные дружеские отношения, сама начала писать стихи.
В 1910 году Елисавета вышла замуж за юриста Д. Кузьмина-Караваева, после развода с которым уехала на юг, жила в имении отца, опубликовала два сборника стихов «Скифские черепки» и «Руфь». Здесь родилась дочь Гаяна. После революции в 1918 году Елисавету Юрьевну избрали городской главой Анапы, с приходом красных она бежала заграницу вместе с третьим мужем Д. Скобцовым, от которого родилось двое детей.
С 1923 оду они жили в Париже. После развода с мужем и кончины младшей дочери Елисавета Юрьевна в 1932 году приняла монашеский постриг с именем прп. Марии Египетской. В 1935 году с помощью своих детей Гаяны и Юрия, а также друзей – православного мыслителя Николая Бердяева и священника Сергея Булгакова мать Мария создала братство «Православное дело», которое оказывало помощь обездоленным соотечественникам на чужбине.
Братство помогало кормить, одевать, лечить, устраивать на работу русских людей. В 1937 году мать Мария закончила роман «Равнина русская». При нападении Германии на СССР она говорила: «Я не боюсь за Россию… Я знаю, что она победит. России предстоит великое будущее. Но какой океан крови!» Во время войны мать Мария собирала пожертвования, участвовала в антифашистском сопротивлении. Были арестованы гестаповцами ее сын Юрий и она сама. Всю свою жизнь мать Мария жила не для себя, но для людей и ради правды Божией.
Завершил ее жизнь подвиг христианской любви во исполнение евангельской заповеди: «кто душу свою положит за други своя, тот Меня достоин». В марте 1945 году, когда освобождение было близко мать Мария, тогда узница концлагеря Равенсбрюк, пошла в газовую камеру вместо одной еврейской девушки, обменявшись с ней курткой и номером.
***
Ввели босого и в рубахе,
Пускай он ищет, наг, один,
Простертый на полу, во прахе
Свой ангелоподобный чин.
Там, в прошлом, страстной воли скрежет.
Был нерадивый Иоанн.
Потом власы главы обрежут,
Обет священный будет дан.
И облекут в иное платье,
И отрешат от прежних мук.
Вставай же, инок, брат Игнатий,
Твою главу венчал клобук.
Новоначального помилуй
И отгони полночный страх,
Ты, Чьей недремлющею силой
Вооружается монах.
А я стою перед иконой
И знаю, - скоро буду там
Босой идти, с свечой зажженной -
Пересекать затихший храм.
В рубаху белую одета...
О, внутренний мой человек!
Сейчас еще Елизавета,
А завтра буду - имя рек.
Свидетельство о публикации №125122007113