Об интегралах

В школах и вузах когда-то было нами немало
записано, выучено, пройдено и прочитано.
Нас заставляли решать дифуры, брать интегралы.
Мы и брали. Потом относили обратно учителю.

Вместе с историей и географией, с астрономией и черчением,
с литературой и анатомией, с беспечностью и нетерпением,
с тех времён завалялся один удивительный интеграл,
нерешаемый почему-то, даже по частям не взять,
он полжизни на полочке между книжками пролежал,
экспоненциально, с завидной периодичностью лет этак в пять,
напоминая настойчиво о себе:
Ну, возьми меня! - голосил.
У меня ж на такие глупости ни желания не было, и ни сил.

Как так случилось, что нынче другая вводная -
мы теперь те, у кого берут интегралы... и производные...
Сначала дифференцируют, а потом тёпленькими берут:
то как крепость - штурмом, то враньём обольщают и внаглую прут,
при этом глаза завидущие шарят, а что ещё "плохо лежит"?
И ни одна из функций нам уже не принадлежит.

Но должны же быть какие-то разумные пределы интегрирования!
Кормить своей кровью экспоненту чужих аппетитов так неприятно.
Нам уже ничего не вернут обратно.
Ни возраста, ни надежды, ни Е-в-степени-игрек...
Мы неизменно проигрываем и в старых, и в новых играх.
Незаметно во всех уравнениях поменялись константы,
внезапно вылезло гадкое чувство, что мы арестанты.

На самом деле -- это не так. Каждый сам себе враг.
Каждый сам себе врёт. Интеграл намеренно не берёт –
боится, а ну, как страшное вдруг случится...

Я не знаю правильного решения.
Но есть у меня своё утешение:
в этот мир мы приходим, чтобы учиться.
Осваивать "нерешаемые" задачи, возиться с трудными интегралами,
и не давать себе увлекаться ТВ-каналами...

2020г.


Рецензии