Атака мертвецов

ТАКОЕ ЗАБЫТЬ НЕЛЬЗЯ.
ВОССТАВШИЕ ИЗ АДА.
АТАКА МЕРТВЕЦОВ.

Русского солдата мало убить, его ещё и м;ртвого надо повалить, что бы пройти там, где он стоял.
(Император Фридрих Великий)

Германское контрнаступление на Варшаву, да и на Польшу в целом, вошедшая в историю под названием Варшавско-Ивангородская операция, провалилось и ключевое значение в этой эпопеи сыграла маленькая крепость Осовец, что в пятидесяти километрах от Белостока.

Сюда, по плану немецкого командования, с целью глубокого охвата русских войск, двигалась 8-я армия Кайзера.
Попытка сходу взять крепость успеха не принесла, не смотря на огромное превосходство противника.
Обойти цитадель было не возможно - с юга и севера непроходимые болота.
В конечном итоге, в Варшавско-Ивангородской битве, враг был разбит и его основные силы отошли к своим границам, Осовец остался в осаде.

В начале 1915 года под белым флагом парламентера в крепость прибыл германский офицер и предложил коменданту генералу Бржозовскому сделку:
— Мы даем вам полмиллиона имперских марок за сдачу фортов. Поверьте, это не взятка и не подкуп — это простой подсчет. При штурме Осовца мы истратим снарядов на полмиллиона марок.
Нам выгоднее истратить стоимость снарядов, но не сами снаряды.
Не сдадите крепость — обещаю вам, через сорок восемь часов Осовец как таковой перестанет существовать!

Русский генерал ухмыльнулся и вежливо ответил:

— Предлагаю вам остаться здесь. Если через сорок восемь часов Осовец будет стоять, я вас — извините! — повешу. Если Осовец будет сдан, пожалуйста, будьте так добры, повесьте меня.
А денег не возьмем!

Парламент;ры ушли ни с чем и уже 3 февраля 1915 года начался второй штурм крепости.
За шесть дней ожесточ;нных боёв германским подразделениям вс; же удалось занять первый рубеж русской обороны.
Сюда сразу же были доставлены осадные немецкие мортиры "Шкода" и знаменитые "Большие Берты" калибром 420 мм.

Начался массированный обстрел крепости. За одну неделю по цитадели было выпущено 250 тысяч снарядов крупного калибра.
Осовец был окутан дымом из которого вырывались страшные языки пламени, но защитники выстояли и отбили атаку.
На долгие месяцы битва за крепость, по большей части, перешла в разряд артиллеристской дуэли.
Немцы готовились к решающему штурму.

В июле 1915 года началось новое масштабное наступление германской армии, частью которого стал третий штурм Осовца.
Уже не надеясь на мощь крепостных орудий, немецкое командование решило использовать самое страшное оружие, которое на то время мог придумать "злой гений смерти" - отравляющий газ.

6 августа 1915 года в 4 часа утра, дождавшись попутного ветра, немецкие солдаты открыли баллоны и на крепость начала надвигаться адская смесь из хлора и брома, уничтожая вс; живое на своём пути.

Через пару часов, смертоностное облако, пройдя по передовым русским укреплениям, окутало Осовец.
Для большей уверенности германская артиллерия обстреляла цитадель, после чего немецкие солдаты, надев противогазы, выдвинулись в атаку.
Шли чинно, с полной уверенностью, что их многомесячные мученья уже закончились и вскоре над непокорной крепостью гордо зареет знамя немецкого полка.
Однако, уже на подступах к передовым позициям русских, у наступавшей пехоты появились проблемы: сначала, пытаясь обогнать друг друга, более сотни солдат попали под остаточные действия собственного газа, а затем из окопов раздались редкие одиночные выстрелы.
Это хоть и удивило германцев, но не помешало им без труда добить случайно выживших полум;ртвых защитников.

Но, как только германцы приблизились к русским окопам перед их глазами открылась ужасающая картина по сравнению с которой работы великого Босха показались бы юмористическими зарисовками.
Практически весь плацдарм был усеян мертвыми телами, лиш;нными какого либо человеческого облика.
Обезображенные, красно-коричневые лица с окровавленными или вовсе вытекшими глазами.
Из широко раскрытых ртов струилась жуткая смесь из крови и слизи.

От увиденного немецкие солдаты застопорились, некоторых вырвало прямо в противогазе, некоторые судорожно крестились и даже закоренелые атеисты начали произносить слова молитвы.
Имевшие самообладание офицеры настойчиво подгоняли замешкавшихся от ужаса солдат. Идущие сзади напирали на тех, кто находился впереди в шоковом состоянии и едва переставлял ноги.
С трудом превозмогая страх, они продолжили своё наступление.

Однако, весь ужас, который могло себе позволить человеческое воображение, поджидал атакующих практически у стен заветной цели.
Подойдя к последнему рубежу русских укреплений, на глазах немецких солдат разыгралось чудовищное зрелище, сродни описанию библейского апокалипсиса - из окопов, как из могил стали подыматься... мертвецы.
Да-да, мертвецы, внешний облик которых, не имел даже нам;ка об их земном происхождении. Нечто, с коричневыми лицами, замотанными в окровавленные тряпки, с вулдырями от химического ожогов и обугленными кистями рук.
Казалось сам дьявол со своими солдатами вышел из преисподни и стал на защиту крепости.
Этим "дьяволом" был подпоручик Владимир Котлинский, а его армией, чуть больше сотни умирающих русских воинов.

Харкая кровью, со звериным хрипом, пытаясь произнести русское "УРА", восставшие из ада, ощетинившись штыками, пошли в свою последнюю атаку.

Обезумевшая от страха, вся огромная победоносная сила германцев мгновенно обратилась в бегство.
Бежали с диким криком, бросая оружие и не оглядываясь, не помогая подняться упавшим товарищам, сметая и толкая тех, кто бежал впереди.
Мертвецы, движимые какой то нечеловеческой силой, настигали отстающих, рубили их саблями и кололи штыками, а более быстрых догоняла русская пуля.

Так, даже не помышляя о каком либо сопротивлении, немцы добежали до собственных заграждений, начали толкать друг друга на колючую проволоку и по тем кто повис, перебирались на другую сторону, в надежде спастись от преследовавших их воинов сатаны.
Однако, не успели "доблестные" солдаты Кайзера преодолеть заграждения, как из зел;ного хлорного облака, ещё бродившего по крепости, раздались залпы орудий и на их головы обрушились снаряды мертвецов.

Охваченные ужасом германцы метались из стороны в сторону, бежали без оглядки не чувствуя под собою ног, надеясь только на Бога и чудотворное спасение. Разбежались так, что всю эту "гвардию" удалось собрать лишь к вечеру следующего дня.

Как потом рассказывали немецкие солдаты, выжившие после этого кошмара, среди погибших были те, кто умер от разрыва сердца, некоторые сошли с ума.
Но помимо рассказов, есть задокументированный факт - данное воинское подразделение было снято с фронта, отправлено в глубокий тыл и до конца войны участие в боевых действиях не принимало.
ИСТОЧНИК - Русский дух жив


Рецензии