Без костылей

Надо, чтобы школьники и студенты учились думать сами, а не сразу лезли в нейросети за ответами. Это важно — не потерять навык самостоятельного мышления. (цитата из интернета известного политика)

Мышление начинается там, где заканчивается подсказка.
ИИ может помочь, но не должен решать.
Костыли удобны, пока не забываешь, как ходить.
Навык думать — не алгоритм, а усилие.

Учиться нужно без костылей нейросетей.
Мышление не нуждается в костылях.
Костыли удобны, но не мыслят.
ИИ — зеркало, а не опора.

Почему запрет трудно осуществить?

Доступность технологий
ИИ встроен в смартфоны, поисковики, офисные программы. Даже если запретить в школе, дома он остаётся доступным.

Невидимость использования
Проверить, написал ли студент текст сам или с помощью ИИ, становится всё сложнее: стилизация и редактирование скрывают следы.

Глобальная интеграция
Мир движется к тому, что ИИ — часть рабочих процессов. Полный запрет в образовании отрывает студентов от реальности.

Что реально возможно?

Ограничение в учебных заданиях
Например, экзамены и контрольные — без ИИ, чтобы проверить личные навыки.

Прозрачность использования
Разрешать ИИ, но требовать указания, где он применён (как ссылки на источники).

Обучение грамотности
Вместо запрета — учить отличать помощь от подмены мышления.

ИИ можно запретить в классе, но нельзя запретить в мире.


Рецензии
Уже сейчас человек без смартфона - существо довольно жалкое, потерянное и беспомощное. Дальше - больше. Зависимость от ИИ сделает человека неполноценным. Без этих костылей он шагу не сможет ступить. Можно будет говорить о новом виде: хомо сматфонус.

Дмитрий Постниковъ   21.12.2025 00:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.