Вы слепы, но говорите, что зрячи, или что такое дз
Ты идёшь по земле, источающей жар солнца, дающей жизнь зелёному ростку. Но ты же идёшь по земле, пронзённой прахом. И это – главное. Но главного ты не видишь. А значит, не познаёшь, довольствуясь лишь доступным обычному взгляду. Так значит, ты слеп? Ты же не видишь главного…
Тебя удручает беда, разрушенный дом, забродившие яблоки. И тебя смущает печаль соседа, у которого дом цел, а яблоки свежи. Но что ты знаешь о его грусти?! О той, что пронзает его существо. Не дом подарит радость твоему соседу, а душа дома, не яблоки, а яблоневый цвет. Он смотрит вглубь, но глубина непостижима. Вот причина его грусти. Когда слепец осознаёт свою слепоту, он оплакивает её и жаждет прозрения.
Но что делать тому, кто считает себя зрячим? Нет у него жажды, нет желания. Он как пёс, которому хозяин бросил обглоданную кость.
- Я сыт! У меня есть кость!
Да, у тебя есть кость, но разве она напитает?
Жанр дзуйхицу – незрим, именно это позволяет ему проникать. Он прозрачен и постигает незримое. Его слова – ни о чём! Но так о многом… Слова дзуйхицу питают не плоть, а сердце. Они же утешают душу.
Но зрячие проходят мимо дзуйхицу, они спешат к своим зримым удовольствиям. Вы утверждаете, что зрячи, но вам нужна только плоть. Дзуйхицу же большей частью о душе.
Свидетельство о публикации №125122002282