Непогода
Это, безусловно, самый жаркий и тяжелый день в году. Нет сил на серьезную работу и творчество. Заброшены черновики, не запрошены справки и отчеты. Перед выходом из дома вентилятор выключен в наказание за бесполезность и беспомощность.
Одуревшие от жары голуби ходят по брусчатке и томятся. Дети и взрослые обрекли их на жажду до самого вечера. Одни держатся поодиночке, другие ходят парами или группами.
Черное лицо бронзового космонавта Николаева, глядящее из камня (не могу утверждать, что это часть ракеты, поэтому пусть будет им), тоже блестит словно пропотевшее.
На этой неделе впервые с прошлого года в городе появились КАМАЗы-поливалки, каждый день объезжающие центральные дороги. Четыре или пять струй воды, охватывающие сразу две полосы, оставляют за собой промытое темно-синее полотно и напоминают о давно ушедших дождях.
Несколько лет назад в такой же жаркий период женщина с белорусской ярмарки от доброго сердца и от всей души обильно побрызгала автора этих строк, юного студента, из бутылки с холодной водой. Сейчас он не отказался бы от еще одной встречи с ней.
В будни в открытые окна кабинета вместе с площадными песнями и обрывками разговоров проникает плотный тёплый воздух, поэтому приходится спасаться сквозняком, гуляющим по коридору и открывать дверь настежь.
Возвращающиеся пораньше с обеда коллеги пользуются коридорной прохладой, деля между собой диваны, кресла и стулья.
Закутанный и застегнутый деловой стиль уступает место рубашкам с короткими рукавами, сандалиям и легким узорчатым платьям в мелкую дырочку даже в самых строгих учреждениях.
Ожидание дождя — ожидание чуда. Каждый день мы перелистываем «Гисметео» в поисках квадратика с двумя-тремя каплями, хотя еще неделю назад ждали тепла и жаловались на холодное лето.
Недавно в новостях писали, что в африканской пустыне идет снег, беспокоились о том, что Джакарта, Бангкок, Лондон и Дакка уходят под воду, но никто не предупреждал о том, что люди на Средней Волге будут жить как в тропиках.
Холодная вода из душевой лейки воспринимается как благо. Она больше нестрашная и сжимающая. Не вызывает мурашки, а воспринимается как короткое спасение и возвращение в нормальное состояние.
Подруга читает стихи в темной квартире и обещает кому-то быть летней прохладой. Жаль, что она не привезет ее сюда. Потому что больше нет иллюзий о том, что Чебоксары — город летних дождей. Остается лишь терпеть и ждать, когда же ветер пригонит несколько туч, смоющих по асфальту бессилие уныние и зной. Дай нам бог сил и терпения пережить эту непогоду!
19 июля, Чебоксары
Свидетельство о публикации №125122002258