О Мастере и Маргарите

Посмотрела "Мастера и Маргариту"...
С Цыгановым и Снигирь...
Ещё раз...
И вспомнила свой прошлогодний отзыв...
Вот он ...

Фильм оказался лучше, чем я ожидала, и даже лучше оригинала. )))
Авторы как будто добавили ему смыслов, о которых Михаил Булгаков и не догадывался.
Свита Воланда - зловеща. Не карикатурна , как у Бортко. Действительно - зловеща.
Актёры, в отличие от одинаково пошлых Абдулова и Филиппенко, из фильма Бортко, - не "торгуют лицом", произнося текст, а реально качественно играют. Гелла - узнаваема во всех сферах жизни. Она - вне времени .Она - почти наша приятельница, современница. Как , впрочем , и Алоизий ...Узнаю в нем многих.
Нет привычного акцента на Иешуа. Религиозная составляющая скорее в покарании Зла, а не прообразе Иисуса.
Воланд - это шедевр. Он, как Кроули, который "просто задавал вопросы. Этого хватило ему, чтобы стать демоном".
И фильм вообще нейтрален по отношению к христианству. Многомерен, многопланов.
Главное в фильме - эти трое.Мастер.Маргарита.Воланд. Фильм интернационален. В главных ролях - русские артисты, немец, датчанин, израильский артист...
Круто, что Мастер и Воланд говорят по-немецки, явный диалог с "Мефистофелем" и текст Булгакова по-новому зазвучал (а Пилат, Иешуа говорят по латыни и др.).
Многомерность проявляется и в показе Москвы тридцатых годов (даже вымышленную с достроенным Дворцом Советов.... где то читала, что так должна была выглядеть наша столица, если бы не война...)), про травлю инакомыслящих, про сталинскую элиту, погрязшую в пороке, про творящееся зло. И, что удивительно, зло - наказывается. То, чего в реальной жизни, увы, не часто происходит. Совсем не происходит.
Как будто-бы авторам фильма удалось договориться с Михаилом Булгаковым, и он передал авторам все свои тайны, коды и шифры!
Может быть - уже время пришло!?
Сложный метафизический Булгаковский текст органично вписался в полотно экрана!
Я впервые ощутила, что смотрю свои собственные фантазии и видения о прочитанном!
Мне даже показалось, что это всё показанное - мое личное прочтение!
Впервые я читала Булгаковского « Мастера…»на каком-то диком советском предмете в институте (может быть политэкономия или история кпсс)...В дико - прекрасное советское время...Смотрела и мало что понимала тогда...Обращала внимание на любовную и мистическую линии...
Сейчас многомерность автора вышла на экран, я думаю - это невероятный визуальный прорыв, в котором нет временных границ между разными пластами бытия, где одинаково судят, казнят, где любая власть - есть насилие, где трусость - величайший из пороков, где повсеместно доносят друг на друга, где возможно построение коммунизма властьимущими в отдельно взятом пространстве комнаты...
И все это в звуковой какофонии, где вечно перекладывают асфальт, в городе за твоим окном...
Но, есть и подлинно вечное!
Любовь - ради которой стоит родиться и жить !
Ради которой и стоит творить!
Всем невероятным творцам этого киношедевра - низкий поклон.


Рецензии