Ленивец
«Арьен! Ты опять опоздаешь в школу! Вставай, живо!».
Мальчик десяти лет медленно тащился в ванную комнату, умывался, а потом также медленно шёл завтракать. Он медленно жевал пищу, чем ещё больше злил мать.
«Ну, сколько можно, Арьен? Мне кажется, что черепахи и то быстрее тебя! Ты похож на ленивца. Они такие же ленивые и неповоротливые».
В школе Арьен сидел на уроках и витал в облаках. Он постоянно смотрел в окно и вертел головой. Ему было лень учиться.
«Мне скучно в школе» - говорил он матери. - «Мне неинтересны предметы, которые преподают там».
«Хорошо» - устало отвечала мать-одиночка Мальта, которая хваталась за любую работу, лишь бы обеспечить ребёнка всем необходимым. - «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?».
«Я буду блогером. Открою на Ютубе пару каналов, и мне будут капать донаты». Мать только тяжело вздыхала. Она не знала, как выбить эту блажь из головы.
Иногда Арьен становился деятельным и активным. Помогал матери по дому, убирался, выносил мусор и пылесосил. В остальное время, он часами сидел в телефоне и рубился в бродилки и стрелялки.
«Сынок, помой за собой посуду» - в десятый раз напоминала Мальта сыну.
«Ну, сейчас, мам!» - кричал из комнаты сын.
«В кого ты уродился такой ленивый? От тебя никакой помощи!» - уже со слезами на глазах говорила мать…
2) Мальта определила сына в художественное училище. Арьен любил рисовать и, в силу своего меланхоличного характера, подмечал мелкие детали и нюансы. Теперь он мог часами сидеть за мольбертом, экспериментировать с красками и писать новые картины.
Одну картину даже удалось продать. Это на какое-то время вдохновило парня – на тот момент ему было 18 лет. Но в остальном, это был тот же лентяй и неряха. В комнате были разбросаны вещи и книги. Постель он заправлял очень редко – по настроению.
Глядя на сына, Мальта опускала руки, потому что никак не могла повлиять на него.
«Ма, мне чёт в лом заправлять постель. Отстань, а? У меня сейчас творческий процесс, а истинный художник должен быть немного неряшлив» - отвечал парень.
Картины Арьена стали хорошо продаваться. Он отдавал матери некоторую часть выручки, а сам зависал в новой компании таких же разгильдяев. Они пили, играли в карты, а потом бесцельно бродили по городу в поисках приключений и острых ощущений.
Они разрисовывали стены граффити, подражая известному, скандальному уличному художнику Бэнкси.
У Арьена не было никакого желания найти нормальную работу. Он перебивался случайными заработками и его это вполне устраивало.
«Ну, почему же ты такой ленивый?» - сокрушалась мать. Она сидела дома. Из-за возраста, у неё уже не было сил работать.
«Мне лень, мать» - огрызался великовозрастный инфантил. – «Мне капают деньги, а большего мне и не нужно. Отвали от меня!»
3) В деревне, где родилась Мальта, проживала бабушка Медея. Она была ведуньей и ворожеей. Мальта часто гостила у неё и помогала по хозяйству. Когда Медея потеряла мужа (рак прямой кишки), то Мальта всячески поддерживала старую женщину. Они подружились, как это часто бывает у людей, перенёсших утрату. Муж Мальты пропал без вести в горах. Он работал спасателем и, при очередной попытке спасти туристов, потерявшихся во время туристического сезона, его накрыло лавиной. Арьен был ещё маленький, и вся любовь и забота матери достались ему.
Мальта каждые выходные навещала старую подругу. В этот раз она физически не смогла встать с постели и попросила Арьена отвезти продукты в деревню. Деревня находилась в 10 километрах от дома.
«Почему опять я? Что, у бабки нет родственников или соседей?» - возмущался Арьен. - «Попроси кого-нибудь ещё! Мне некогда!».
«Но я прошу тебя, сынок!» - со слезами на глазах говорила женщина.
«Ладно, давай свои шмотки, или что там у тебя?».
Парень взял две гружёные продуктами сумки и вышел за порог. До деревни он доехал только через несколько часов. Зайдя по пути к друзьям, он выгрузил половину содержимого, и с остатками продуктов поехал в деревню.
«Бабка Медея!» - заходя во двор, закричал Арьен. - «Ты дома?».
Не разуваясь, парень вошёл в дом. Бабушка лежала бледная на кровати. Её взгляд был прикован к иконе на стене.
«Вот. Продукты привёз» - не здороваясь, сказал Арьен.
Медея ничего не ответила. Она повернула голову в сторону говорящего. Взгляд был тяжёлый и осуждающий.
«Тебе опять было лень помочь матери? И не стыдно тебе? Она мне всё про тебя рассказывает» - «Прекрати вести себя, как маленький ребёнок. Мать в твои годы уже работала дояркой на ферме, вставала засветло и помогала родителям».
«Ой, ба! Хватит меня лечить!» - огрызнулся Арьен. - «Мне мать дома мозги выносит. Ещё тебя не хватало!».
Медея произнесла зловещим голосом:
«Скоро меня не станет. Я чувствую, что пришло моё время. А тебе я желаю, чтобы люди относились к тебе так же, как ты относишься к ним!». Лицо старой женщины побелело ещё больше. Она уставилась глазами в потолок и отдала Богу душу.
Похороны были тихие и скромные. Из присутствующих были только близкие соседи (10 человек), да Мальта с сыном.
«Ма, поехали отсюда быстрей! Не люблю поминки и прощание!» - нервозно говорил Арьен у гроба.
«Имей совесть, сынок! Ты вырос у неё на глазах. Она была тебе вместо бабушки».
4) Прошло полгода. Арьен также писал картины и продавал их. Однажды он продал несколько картин за хорошую сумму. Он пришёл к заказчику за расчётом.
За столом сидел холёный, толстый дядечка в дорогом чёрном костюме.
«Здравствуйте!» - с порога сказал Арьен. - «Я пришёл за деньгами. Мы с вами договаривались на прошлой неделе».
«Да?» - удивился толстяк. - «Знаешь, у меня была куча своих дел и, если честно, мне лень было куда-то ехать. Давай на следующей неделе? Тебе же не срочно?».
Арьен потерял дар речи от такой неслыханной наглости.
«Но мне нужны мои деньги! Я хочу получить их здесь и сейчас!» - он сопел носом от злости.
Толстяк тихо подошёл к Арьену и, глядя в лицо, зловеще прошипел:
«Слушай, сопляк! На меня ещё никто не повышал голос! Если хочешь уйти отсюда живым, то захлопни пасть! Иначе…тебя даже не найдут. Уж я позабочусь об этом. А теперь катись отсюда!».
Арьен вышел из особняка. В нём кипела злость.
«Старый козёл! В следующий раз, ты не получишь ни одну из моих картин. Уж я позабочусь об этом!» - передразнивая заказчика громко произнёс Арьен.
Здоровье стало подводить Арьена. Постоянные ночные оргии и вечеринки, чрезмерные возлияния и сигареты, стали отражаться на организме. Он лежал дома с температурой под 40. Его бил озноб. Парень лежал под одеялом. Он вызвал скорую. В дверь постучались. Арьен поплёлся к двери и открыл её. В квартиру вошли два санитара.
«Ну, чё случилось? Вы что ли болеете?» - зевая изрёк рослый детина, почёсывая мясистой рукой двухдневную щетину.
«Да. Я вызывал скорую. У меня температура уже не падает несколько дней. Я думал, что само пройдёт, но, похоже, я подцепил какой-то вирус» - вяло сказал Арьен.
«Подцепил, говоришь? Вирус, говоришь? Всё работает нормально? Ничего не отвалилось?» - заржал второй санитар.
«Да как вы смеете?» - ошалел от такой наглости Арьен. - «Я буду жаловаться на вас! Вы должны сделать мне лити’чку!».
«Ему нужна какая-то методичка» - осклабился санитар. - «У тебя есть книга по лечению безнадёжно больных?».
Арьен стоял злой и красный, как варёный рак.
«Ладно, мы же шутим! Врачебный юмор. Эй, Вальдо, у тебя с собой всё необходимое для укола?».
«Да, только я забыл их в машине скорой помощи. Блин, мне чёт неохота спускаться вниз. А потом опять переть на пятый этаж без лифта. Слушай, чувак! Вот тебе таблетки жаропонижающие. Оботрись спиртом, или водкой, и ложись спать! Всё, адьёс, амиго! У нас ещё три вызова, а мне надо попасть домой пораньше. Сегодня – финал Лиги чемпионов. Не хочу пропустить такое событие».
На этом они ушли, громко хлопнув дверью.
«Сволочи! Коновалы, изверги!» - возмущался Арьен – «И за что вы только зарплату получаете?».
Арьен уснул. Ему снилась бабушка Медея, которая приговаривала:
«А я говорила тебе! Каков привет – таков ответ! Как ты будешь относиться к людям, так и они будут относиться к тебе».
Арьен проснулся и открыл глаза. Воспоминания кружились у него в голове словно листья, унесённые порывом ветра.
«Неужели проклятия могут сбываться? Неужели такое возможно?».
Он вспомнил о матери.
«Наверное, она сидит голодная и одна. Надо купить ей продуктов» - спохватился он. Он набрал номер матери. Её телефон не отвечал. Он набрал номер повторно.
«Возьми трубку, мама!» - Арьен уже не находил себе места.
Уже пару лет он жил отдельно от матери. Арьену было лень доехать до неё, хотя он жил в двадцати минутах ходьбы от матери.
Еле дотащившись до машины, припаркованной возле дома на стоянке, Арьен сел за руль. Его здорово колотило, но он взял себя в руки. Таблетки понемногу стали действовать, и жар спадал.
Арьен доехал до дома Мальты. Около подъезда стояла толпа людей.
«Дайте проехать! Столпились тут, как на базаре!» - психовал парень за рулём.
«Слышь, куда прёшь?» - перегородил ему дорогу здоровый мужик с бородой. - «Вечно эта молодёжь куда-то спешит! Подождёшь немного. Не видишь, здесь похороны?».
Арьен увидел, как из подъезда матери выносят гроб. В гробу, одетая в черное скромное платье, лежала… Мальта. Он опоздал на каких-то полчаса. Арьен вышел из машины и стал расталкивать людей перед собой. Он уже не обращал внимания на гневные возгласы вокруг себя.
Глаза застилали слёзы. Мама. Её больше нет. Он не сможет обнять её, и уже никто не будет ворчать на него, называя «ленивцем».
«Мамочка!» - шептал возле гроба убитый горем парень. – «Прости меня! Прости меня за всё!».
Спокойное выражение лица усопшей Мальты как будто говорило:
«Я прощаю тебя, сынок! Материнское сердце способно на многое: на ласку, любовь и сострадание. Материнская любовь – безгранична. Дети, какими бы они ни были, всегда остаются детьми в любом возрасте. Вот только сможешь ли ты простить себя за такое отношение к матери? Тебе до конца жизни жить с этим грузом…»
Соседи и люди, близко знавшие Мальту, по-разному смотрели на парня: кто-то с осуждением, кто-то с жалостью.
Тот душевный камень, который будет тяготить его, все его поступки и осознание потери матери, которая дала ему всё. «Ленивец» содрогался в рыданиях, целуя бледный лоб матери.
Мальту похоронили на местном кладбище. Добрые люди скинулись на оградку, остальное оплатил Арьен. Он также накрыл стол в кафе, пригласив на поминки всех близких матери людей.
Спустя некоторое время, Арьен открыл фонд. Все средства, вырученные от продажи картин, он переводил в этот фонд. Созданная им организация занималась социальным обеспечением, помогала одиноким людям, нуждающимся в помощи. Старики, которых бросили дети, люди, страдающие от онкозаболеваний, и другие бедные слои населения.
Арьен вкладывал душу, работая в фонде. Его мучала совесть из-за того, что он вовремя не помог матери и не уделил должного внимания.
Однажды ночью, Арьену приснилась Мальта, одетая в белые просторные одежды. Она стояла на улице и махала платочком сыну:
«Спасибо тебе, сынок!» - говорила она, улыбаясь. - «Ты делаешь доброе дело! Я горжусь тобой».
Свидетельство о публикации №125121908506
Мальчиков воспитывать нужно авторитетом. Иногда и берёзовой вицей, если слова не понимает. Неважно, кто воспитывает, отец или мать.
А тут нежная и добрая мама посадила трутня себе на шею.
Про скорую и про оплату за картины ну очень понравилось.👍Поделом ему!😂
Даже не жалко.
С уважением и теплом,
Светлана Медведева7 23.12.2025 12:47 Заявить о нарушении
Рад, что понравилось!
С теплом и добром,
Тахир Султанов 23.12.2025 17:20 Заявить о нарушении