Зимние вишни...

Зимние вишни
не пробуждайте любовь
в корпоротиве...

С Ф. P.S.
1.(4) Заклинаю я вас, девы Иерушалаима: зачем будите и зачем тревожите вы любовь, пока (сама) не желает она? ( Глава 8. Шир а-Ширим)

Песнь песней Соломона (др.-евр, шир ха-ширим, лат. Canticum Canticorum Salomonis) — книга в еврейской Библии (Танаха) и Ветхого Завета. Четвёртая книга раздела Ктувим Танаха. На древнем иврите царя Соломона. В настоящее время толкуется как сборник свадебных песен и воспроизводит структуру свадебных обрядов, но может интерпретироваться как история любви царя Соломона и девушки Суламиты либо как противопоставление чистой любви Суламиты к пастуху и участи женщин в гареме Соломона. Текст уникален в Танахе, в нём нет интереса к Закону, или Завету, или Богу Израиля, и не учит и не исследует мудрость. Он прославляет сексуальную любовь, давая "голоса двух влюбленных, восхваляющих друг друга, стремящихся друг к другу, предлагающих приглашения насладиться". Рави Акива, в I и II в. запрещал использовать Песнь Песней в народных празднествах. Он, сказал: «Тот, кто поет Песнь Песней в винных тавернах, относится к ней как к вульгарной песне, лишается своей доли в грядущем мире». « Ибо вся вечность в целом не так ценна, как тот день, когда Песнь Песней была дана Израилю, ибо все Писания святы, но Песнь Песней — Святая Святых». Песнь Песней — откровенно мистический текст для каббалы, эзотерическому толкованию всемго Танаха. Шир аШирим с комментарием Мальбима, представляет скрытую часть аллегории, но и ее буквальный смысл!
Царь Шломо и возлюбленный Шуламит — это не одно и то же лицо! Буквальный смысл в том, что царь Шломо, увидев одну пастушку невиданной красоты, забрал ее в свой дворец в Иерусалиме, однако у нее уже был возлюбленный, верность которому она хранила постоянно и не поддавалась на соблазны царской жизни. Четыре раза ей удалось бежать из дворца и воссоединиться с своим любимым, и как каждый раз стражи возвращали её во дворец. И только в пятый раз ей удалось сбежать и найти покой со своим возлюбленным.
Взаимоотношение высшей души (Нешама), частички Всевышнего, и материального тела (т. е. низшей, «животной» души — Нефеш).Душа не хочет заходить в приземленное тело, но ее спускают туда насильственным образом. Находясь в оковах животного тела, душа страдает, она всеми силами стремится вновь примкнуть к своему Источнику!
Город Иерусалим - тело с его многочисленными органами и различными силами; царь Шломо, властитель города — это Ецер аРа (дурное начало), направляющее все человеческие поступки и вожделения. Он пытается превратить и ее в одну из своих наложниц.
Душа противится, она скучает по своему единственному возлюбленному, по Творцу, и использует любой случай, чтобы возобновить с ним близость. Текст — реальное отражение душевного состояния самого царя Шломо ( он составил эту песнь под конец своей жизни). Именно четыре раза за всю жизнь царь Щломо удостоился пророческого дара, не на долго.В пятый раз, при смерти, его душа полностью вернулась к ее возлюбленному и прилепилась к своему Источнику на веки веков.
Имя «Шуламит» принадлежит высшей душе, с ее помощью человек призван отождествить себя с душой, а не с телом.


Рецензии