Ригпа - Недвойственное знанье плюс Я-знанье 5ямб

Ригпа - рангригпа: ригпа плюс рангриг,
Недвойственное знанье плюс Я-знанье.
Как самонаблюденье - на санскрит
Оно звучит как "сва-сама-ведана".

Недвойственное знанье-вИденье,
Объект - субъект смотрящий - деленья,
Как в зеркале - ты видишь в божестве
Все лучшее, бегущее к Вселенной.

Ригпа - потустороннее ничто,
Без образов земных, их смыслов, тени,
Она вездеприсутсвует как Бог,
Она всегда течет нам параллельно.

Она - синоним знанья-интуит,
Она обозначается как Видья,
Авидье темной противостоит,
Как матери иллюзий в этой жизни.

Она есть в каждом, в самой глубине,
Как всем присуща каплей святость Будды,
Энергия, Природа, Сущность - три
Присущи ей абстрактных атрибута.

Кадаг, основ-Природа и тегдже-
Энергия, их свяжет в круг-единство.
Как буква А их - в радужном тигле -
А-суть, ранджиг - зависимость-взаимность.

Природы три: нонбо - для суть-кадаг.
Лхудруб - игра ума - к освобожденью,
И в Мудрости тегдже - от всех начал,
Лхудруб с кадаг придут к Соединенью!

Как Божья Мудрость - вечный запредел,
Который контролирует повсюду,
И мы в Нее приходим, как в просвет,
Все страсти отсекая - Богадругом!

***

Rigpa - rangrigpa: rigpa plus rangrig,
It is Non-dual knowledge plus Self-knowledge.
As introspection - also in Sanskrit
It sounds "sva-sama-vedana" - saint knowledge.

Non-dual knowledge-vision, don't devide
Object and watching subject - not diverse,
Like in the mirror - see in God the truth:
All the best runs toward the Universe.

Rigpa is otherworldly nothingness,
Without earthly images, its shadows,
Or meanings, It is omnipresentness,
It always flows like parallel to ours.

Synonymous with intuitive mind
And knowledge - it is also called saint Vidya,
Opposes to Avidya - as the mom
of all illusions in this life and  .

Exists in everyone, it's hidden deep,
As little drop - the holiness of Buddha.
Has Energy, and Nature, Essence — three
Great abstract attributes belong to rugpa.

Kadag, the ground Nature, and tegje—
The Energy, which binds them in a circle.
In rainbow tigle - Kadag - letter A,
Ranjig — interdependence — nature's growth.

There are three Natures: nonbo — for kadag.
Lhudrup — the play of mind — to liberation,
By Wisdom — tegje — from primordial time
Lhudrup and kadag reach Unification!

God's Wisdom — the eternal transcendence,
Controlling everything, we come to It,
When purifyed, cut off all passions, clean -
We come to the state godman and God-friend!

Сохранен 5ямб.



Ригпа - чистое знание-видение, лишённое не только образов и значений, но и даже их тени.
Ригпа — это абсолютное ничто, врождённое и присутствующее в сознании каждого существа, в каждом акте психического или мыслительного события и даже в промежуточном состоянии между смертью и новым рождением — бардо. То, что всегда есть здесь и сейчас как присутствие знания-видения, без которого невозможна деятельность сознания. Дзогченовский мастер — это тот, кто в любое мгновение любого состояния сознания может «перейти» в ригпу, в чистое присутствие


В этой цитате «недвойственное знание» при помощи тибетской терминологии следовало бы назвать ригпа, а «знание Я» — тибетским термином рангриг (rang rig). Ригпа представляет собой сокращение термина рангригпа, который включает в себя оба термина: ригпа и рангриг[10]. Второй термин в переводах на тибетский служит в качестве эквивалента санскритского слова «свасамведана/свасамвитти» (самонаблюдение) и имеет разные смыслы в разных учениях. В трудах Дхармакирти он относится к видению двойственного сознания в рефлексивном сознании, что Элиас Каприлес[11] трактует при помощи переосмысленной сартровской терминологии как недвойственное видение осознавания объекта, в котором отсутствует связь между недвойственным видением и осознаванием объекта, поскольку их отношения подобны зеркалу и отражению в этом зеркале. В данном смысле термин «свасамведана/свасамвитти» подразумевает способность отражения и имеет непосредственное отношение к кантовскому термину «апперцепция» или «осознание восприятия мира человеческим сознанием» [12].

В дзогчене он обозначает растворение двойственного сознания в недвойственном знании-видении, причём это недвойственное знание-видение означает не недвойственное знание двойственного осознания объекта, а являет собой необходимое условие для недуалистичного, неконцептуального мышления. В этой связи в данном случае нельзя говорить ни о рефлексивности, ни об апперцепции, поскольку не существует двойственного, концептуального восприятия, о котором могло бы знать недвойственное знание-видение. Существует мнение, что рассмотренные различия несущественны и что они исчезают в практике медитации.

НА ФОТО - тибетский слог А в обрамлении радужного Тигле. Символ изначального состояния. «А» символизирует кадаг (Сущность), а радужный круг тигле - символизирует лхундруб (игру ума).


Рецензии