По ком скорбит Мадонна

На меня смотрит Мадонна - с древней византийской доски. На доске всего три цвета - чёрный, коричневый, золотой. Риза на Ней чёрная. Головной убор делает Её голову планетообрАзной. Взгляд Мадонны чёрен и беспросветно печален. К матери - щека к щеке - прижался Младенец. Сын человеческий. Он - в золотых пеленАх. Он весь устремлён в порыве любви к Ней. Но Она безмерно печальна.

Она придерживает своё дитя двумя руками. А руки у неё тёмно-коричневые. Это руки мумии. Таково же и лицо. Живая ещё пока... мумия.
Что же прокричал нам из давно погибшей империи безвестный византийский изограф? Его работа - глас вопиющей Истины.

Как нам кажется, счастливая мать с ребёнком на руках должна радоваться. А Она - скорбит. Её скорбь происходит от истинного знания.
Для чего Она родила ребёнка? Может быть для того, чтобы Он прожил долгую счастливую жизнь?
Но те, кто близки к  Истине, знают: всё, что родилось в этом несовершенном мире, обречено на погибель. Смерть всемогуща и неизбежна. Живое приходит в беспечной радости детства, проживает долгие или короткие лЕта и в невыносимых предсмертных муках уходит никуда, став ничем. Навсегда, в никуда, без возврата. Этого никому не избегнуть. Никому.
Люди предпочитают об этом не думать. И государства с их искусством, спортом и развлечениями  изо всех сил помогают  скрывать Истину. Ведь она страшна, неприемлима  для живых. Но как ты ни закрывайся, от неё не уйдёшь.

О нас, о каждом из нас, временно проживающих здесь, о мимолётно пролетающих, чтобы вскоре исчезнуть навсегда, скорбит Мадонна.

19 Х11 2025


Рецензии