Кому в литературе жить плохо?

Героиням и Злодею всех злодеев, Князю Тьмы – Сатане!
Начнём с героинь.
Они представлены во множестве прозаических и поэтических произведений.
КАК?
Или эдакими серыми бесцветными мышками, к которым отношение заглавного ГЕРОЯ или плаксиво жалобное, в случае, если мыгшка осмелилась отвергнуть  посягательства похотливого самца на её тело, или снисходительно-презрительное, если он, овладев ею, тут же  отмахивается от неё, честно скорбящей и плачущей о своей печальной любви-судьбе, и продолжает свою привычную охоту за любыми доступными самочками.

Иная категория героинь -- это полная противоположность первым: Умные, хитрые, красивые, яркие, коварные и злобные женщины-вампиры, пьющие кровь мужей, любовников или эпизодических совокупителей эдак запросто, вёдрами, не меньше.

Промежуточная категория – это «колеблющиеся» между упомянутыми двумя «генотипами», на ходу «переодевающиеся»: То жалобно попискивающая мышка, то нимфоманка-фурия...
Других «героинь» практически нет!

Лёгкое отклонение от подобной генеральной «звёздной» последовательности образов – это, из мне известных, Беатриса в талантливом романе Этель Лилиан Буль-Войнич «Сними обувь твою» и Скарлетт в романе Маргариты Митчел «Унесённые ветром», тоже сильно склоняющуюся ко второй категории, ибо Скарлетт доброй назвать весьма затруднительно, эгоистка, готовая на всё для удовлетворения своих прихотей
Но создать образ ЖИВОЙ, а не КАРТОННОЙ, яркой, красивой, умной и ДОБРОЙ  женщины ни мужчинам, писателям и поэтам, ни женщинам, писательницам и поэтессам, практически не удалось (за исключением упомянутой).
В жизни встречаются такие женщины, но в литературе им быть, очевидно, не положено!

С Князьями да Графьями ТЬМЫ – дело ещё хуже. Ни одного НАСТОЯЩЕГО!
Перечислю произведения, мне известные:
J.W.Goethe  «Фауст» -- Слабосильный фокусник, актёр, рядящийся под Мефистофеля.
М.Лермонтов. «Демон» – Унылый нытик, немогущий овладеть даже обычной земной девушкой. 
М.Твен «Таинственный незнакомец» – ТРИ повести под одним названием! – Опять фокусник, чуть посильней двух предыдущих, но «расплывающийся в не святой троице и непонятно, что вообще желающий нам преподать.
М.Булгаков «Мастер и Маргарита» роман, чемпион по бездарности, где НИ ОДНОГО ЖИВОГО ПЕРСОНАЖА вообще нет. Сплошные картонные папье-маше, невразумительно шамкающие закреплённой на двух ржавых гвоздиках нижней челюстью. Воланд с его подмастерьями, вообще,  – шайка странствующих клоунов-иллюзионистов

Всегда и всюду, не то, что Князья или, хотя бы Графья Тьмы, а убогие комедианты,  базарные скоморохи-фокусники, потешающие читательскую публику и героев произведений своими дешёвыми
трюками, ужимками и прыжками бездарных «повелителей» подвального забугорья. Жалкие физические и духовные импотенты, неспособные ни на один, достойный истинного сатанинского размаха поступок.
И все, как обычно,– всегда вырезанные из упаковочного картона! НЕЖИВЫЕ!
Нет никакой РЕАЛЬНОЙ злобной силы или такого же таланта!
Не хватает, наверно, достаточной фантазии у писателей и поэтов «ВЖИТЬСЯ» в образ некой сверхъестественной силы, хотя, «по идее» могли бы.

От бедности такой пойду, посоветуюсь с Рамоной, автором набросков ненаписанного  романа « Master и Карга Рита»...
12 XII 2025


Рецензии