Забудь моё имя. Развод

Начало: http://stihi.ru/2025/12/18/98


- Паша, ты что привёз? – Анна Ивановна распахнула ворота и ждала, пока сын заедет на мотоцикле во двор. Он часто ей что-то привозил: то яблок мешок  из совхозного сада, но капусту с вольницы, то рыбу с озера, где работал его друг Александрович, который позволял Пашке ведро-другое выловить, но увидев в мотоциклетной коляске мужские вещи, всплеснула руками, - Господи, Паша, что случилось?
- Я совсем к тебе, мама, примешь?
- Да как же так, сынок, семью бросать! Грех-то какой!
- Не могу я больше с ней жить, не нужен я ей. Тебе хоть нужен?
- Что ты такое говоришь, Паша?! Как  матери  сын может  быть не нужным?!
Павел занёс вещи в дом, кинул на диван и присел рядом. В комнатах у матери всё было как прежде. Мебель старая,  ещё та, которую он купил, когда после школы пошёл работать. Полированная тумбочка на высоких ножках, большой раздвижной стол, чёрно-белый телевизор, который привёз перед армией. Павел улыбнулся, вспомнив, как мать не хотела «дьявольский ящик» в дом заносить.
«Мама, - пытался он уговорить её, - это телевизор. Вот уйду в армию, скучно будет тебе, включишь и будешь смотреть, что в стране твориться. После долгих уговоров согласилась- таки: «Ладно, нехай стоить». А потом в армию писала ему: «Паша, осмелилась я всё-таки включить твой говорящий ящик, Ванька сосед помог, объяснил, как включать, как выключать. Дык я его так пристрастилась глядеть, что и работать не охота, виноград травой зарос, а больше всего смотрю передачу «Служу  Советскому Союзу», думаю, может, тебя покажуть».
Сколько они с матерью пережили в этом доме?! Отец  умер, когда ему тринадцать лет было, и так быстро, месяца не лежал. Мать говорила, что он с молоду  крепким был, никогда не берёгся, с войны пришёл без единого ранения, хоть вся грудь в медалях была. И надо ж было ему простыть, в мастерской работал и прилёг на верстак отдохнуть, а там сквозняк, сильно протянуло его, кашлял-кашлял и слёг…
Вся работа мужская по хозяйству, в саду, на винограднике – легла на Павла. Он справлялся, только учиться хуже стал, а после восьми классов вовсе школу бросил, пошёл работать в совхоз на трактор. Жили они с матерью тяжело, из всей мебели – две железных кровати, стол да сундук. И решил Павел с каждой зарплаты покупать что-нибудь. Так появилась лакированные стулья со спинками, полированный стол, тумбочка, мягкий диван. Железные кровати менять на деревянные мать категорически отказалась.
- Перины я куда буду девать? – весомый был аргумент, и Павел не стал спорить. Ему и самому нравилась спать по старинке. «Бывало, уставший с мороза придёшь, как упадёшь на перину, провалишься как в облако, куда – вся усталость девается».
Всё стояло на тех же местах, где и в тот день, когда он, женившись, обзавёлся собственным углом…


Продолжение: http://stihi.ru/2025/12/18/344


Рецензии