Забудь моё имя. Начало
Глава первая. Начало.
Галина и Павел
1.
Галина металась по пустынным улицам сумеречного города. Тени, огромные тени надвигались на неё, оставляя за собой только черную пустоту, холодную и безмолвную. Они близко… уже касаются её ног… она чувствует холод… кричит, зовёт на помощь, но крик беззвучен… собрав все оставшиеся силы, она вырывает из груди последний отчаянный вопль…
Очнувшись от собственного крика, круглыми от страха глазами Галина натыкается на улыбающееся лицо старой санитарки.
-Успокойся, дочка! Всё будет хорошо. Ты в больнице. И кошмары тебе скоро перестанут сниться. И жизнь наладится,
Прохлада влажной салфетки, чуть остудив воспалённое сознание, окончательно вернула её в реальность, но не надолго. Подобно удару по голове, вдруг свалились на неё предшествующие события. Женщина начала тяжело дышать, стонать, метаться по подушке, потому что реальность была не менее страшной и безысходной, чем сон. Встревоженная санитарка крикнула медсестре:
- Оля, ей опять плохо. – и, пытаясь удержать больную на постели, чтобы та не вырвала из вены иглу системы, навалилась на неё всем своим телом. – Тише, тише, девонька. Сейчас мы тебе поможем.
Прибежала медсестра со шприцем, ввела в капельницу успокоительное, и больная через минуту затихла.
Сколько времени так продолжалось, неизвестно, но постепенно в голове Галины начало светлеть, в сон перестали врываться кошмары, наяву, мучившие её события, отодвинулись на задний план, и реальность заполнил солнечный зайчик, пляшущий по стенам. Вставать с постели, даже шевелиться ещё не хотелось, хотелось просто наслаждаться светом, заполнившим окно, палату. Она очень надеялась, что свет заполнит и её душу.
2
Павел шёл медленно, осторожно, словно слепой, прежде чем ступить, ощупывал ногой дорогу.. Он и на самом деле почти ничего не видел перед собой. В голове стоял шум, в глазах то совсем темнело, то происходящее на улице нечётко вырисовывалось и плыло, как в замедленном кино. Выпили они с Николаем много, а закусили щепоткой семечек, завалявшейся у Николая в кармане. Наткнувшись, наконец, на спасительную скамейку, Павел упал на неё и уронил голову на колени. До дому осталось пять шагов, но идти туда не хотелось. Павел знал, что стоит ему переступить порог, жена поднимет крик, а он не сдержится, влепит ей оплеуху, но тяжёлая мужнина рука, конечно, не успокоит жену. Она кинется на него, как кошка, готовая выцарапать глаза. Потом соседи набегут разнимать их. Где-то в углу будут кричать от страха дети, а на лавочке за воротами будет тихо плакать мать…
Надоела Павлу такая жизнь пуще горькой редьки, до тошноты надоела. Хоть в петлю лезь или в омут головой…
- Ах, ты скотина! Опять нажрался! А ну, вставай, чего расселся! Или дома у тебя нет?! Ах ты, тварь недоделанная! Ведь свинью резать сегодня хотели!
Брань жены вмиг отрезвила. Павел поднял голову и со злостью прошипел:
- Пошла вон, сука! Отстань от меня! – Он встал со скамьи, и быстро зашагал в сторону речки. Жена, было, вцепилась в него, но он с силой оттолкнул её от себя. Она упала и завопила на всю улицу. Павел ускорил шаг, чтобы скорее убежать от этого вопля. Улица вдруг оборвалась у самой реки. Павел с разбега, не раздеваясь, прыгнул с высокого берега.
Воды в реке было мало. То тут, то там из воды торчали коряги, сквозь зеленовато-тёмную воду проглядывали отмели. Мгновение, которое Павел летел до воды, показалось таким длинным, что вся жизнь успела промелькнуть перед глазами. «Ну вот и всё» - подумал он и даже представил как он врежется головой в песок, как хрустнут позвонки на шее… но тут в перед глазами встало заплаканное лицо матери. Тело в последний момент изогнулось и плавно скользнуло по воде, лишь чуть зацепив животом песчаное дно.
Вынырнув на другом берегу, Павел до темноты сидел под ивой. Хмель выветрилась окончательно, осталась тупая боль в висках. Решимость пришла неожиданно. На душе сразу полегчало. «Давно надо было», - подумал он и, переплыв обратно, направился домой.
Продолжение: http://stihi.ru/2025/12/18/98
Свидетельство о публикации №125121706958