На тонком льду
Митрич, он же Демьян Дмитриевич, опустошил второй стакан первача и недоумевал, почему его до сих пор колотит. Обмок малость валенком, но ноги вроде бы сухие. Больно не хотелось возвращаться в дом, где бабка ворчливая и работы валом.
- Гриня, умолкни! Ты как свою пластинку заведёшь, то это на целый день. Спасу от тебя никакого нет.
Григорий утих малость, но уходить не собирался, потому как боялся за своего друга. А ведь оно как бывало: как только выпьет Митрич, то ему надо обязательно покурить, как раньше в молодости бывало.
- Ты хоть помнишь, как я тебя, дурака, из этого самого места зимой вытаскивал из проруби? Ни в жизнь не купался в морозы, а тут ему приспичило после литра. Ты меня за собой чуть не утащил, рыбья твоя башка! А всё не меняешься. И баба твоя верно толкует - дурной ты, Демьян, таких на деревне больше нет, да и остановка твоя, наверное, будет туточки, если за ум не возьмёшься. Скрипит всё и ходуном ходит лёд, пошли уже отсюда, пока живы. Брось ты свой бур, себя бы доставил до места.
Лёд дал хорошую трещину, и этот треск до сих пор стоит в ушах Григория.
- Тякаем, Демьян, потонем, зараза!!!
Но бедолага не расслышал и продолжал накручивать лунки. Григорий вспомнил за своих, и почему-то ему так жалко их стало, не хотел он по дурости друга сгинуть ни за что ни про что. Зима не зима, а пока выберешься из ледяной воды, если ещё выберешься, и зимнюю рыбалку пошлёшь к лешему и...
Только и успел сделать несколько шагов в сторону берега Григорий, как прозрачный лёд пошёл трещать дальше, и течение реки будто взбесилось.
- Мать честная, полная катастрофа! Митрич, ты где, отзовись!
- Ёшкин кот, Митрич, держись!
Григорий со всех ног побежал за людьми, только ноги сильно подводили, и сердце выпрыгивало из груди. Собрался народ, и все как один крыли по чем зря его, Григория. Анастасия, жена Демьяна, била кулачками в спину дружка своего мужа и причитала:
- Сгубил моего кормильца, это всё ты затеял! Какая такая рыбалка, когда лёд с неделю схватился! Ах ты...
Кто-то догадался вызвать МЧС и скорую помощь, но никто не решался броситься в ледяную воду и протянуть руку помощи. Молодые мужики на работе, а собрались все пенсионного возраста, да старички с клюшками.
Один из толпы вспоминал свою рыбалку, когда был мальцом, и как отец его порол ремнём за то, что ослушался и полез на тонкий лёд.
- Три раза уходил под воду и выбирался, вот не поверите, а холода я совсем не чувствовал. Только испугался сильно, с тех пор и головой страдаю. Одежду стащил с себя сразу и в чём мать родила прибежал домой. Вот тогда я только понял, что случилось.
Ветер начал швырять мокрым снегом в лицо, и люди ёжились от холода, нахлобучивая повыше воротники фуфаек. Сумерки будто застали врасплох, и вокруг ничего не было видно, и только властная река ломала и тащила потоком ледяные глыбы льда.
Спасатели пожимали плечами и решили начать поиски с рассветом следующего дня. Врачи скорой помощи увезли жену Демьяна в районную больницу в предынфарктном состоянии. Григорий, придя домой, напился с горя и лыка не вязал. А пока соображал, рассказал жене и детям, что он как мог его отговаривал бросить это дело, вернуться в избу в тепло.
В деревне был переполох. Все только и обсуждали Демьяна и Гриню, жалели первого и не жаловали второго.
Утро наступило серое и не радовало особо хорошими новостями. Прибило к берегу вдалеке от места происшествия шапку Демьяна, и на льдине вроде бы заметили чёрную точку, но это могла быть птица или собака чья-то, что маловероятно. И только после обеда пришли новости.
- Ах ты, живучий зараза такая! Чуть до инфаркта меня не довёл, пришибленный! И чего ты добиваешься, хочешь быть Ихтиандром?
Вся деревня собралась посмотреть на обмороженного Демьяна. Кто крутил пальцем у виска, а кто открыто матерился, люди жизнями рисковали, спасая его, а он в обнимку с бутылкой спал на льдине пьяный вдрызк.
- Не переживай, Настя, он у тебя в огне не горит и в воде не тонет. Ведро только жалко, да бур!
Мужики потешались над бедолагой ещё долгое время, и тот немного поостыл, и вспомнить нечего не мог толком, потому как провал в памяти был полным.
- Мужики, хватит надо мной потешаться, мне и так не сладко - баба пилит, вы зубоскалите, руки стакан не держат.
Демьян чуть не проговорился, что заморозил не только руки, но и все мужские достоинства. Вовремя прикусил язык.
- Вы там поосторожнее что ли. Речка наша не даром называется "Пропасть". Не знаешь, где тебя поджидает сюрприз. Идите, идите давайте, что глазища свои вытаращили?
Автор:Валентина Назарова (Ломова),17.11.2025г
Свидетельство о публикации №125121706893