она - другая..

Все мы тоскуем по чистоте и высокой ноте, вибрации первозданного мира.. Культура предлагает не слишком большой выбор противоядий от этой тоски.  Мы отпустили длинные волосы, привыкли скрывать под ними свои чувствующие  сложность мира глаза.
Но за нашим плечом  таится тень Первозданной  женщины. Место души, где сходятся сновидения, сказки, поэзия и искусство  и представляет собой мистическую обитель женщины Первозданной .

Ты не ищи подобий ей –
Она – другая.
Она – простор степных полей,
Земля до края,
Где горизонт взлетает вверх
Подобно птице.
Ты не зови ее, поверь, –
Не возвратится.

На севере, в лунные ночи собирались на полянах, танцевали и взывали к Небесам волки. И все мы без страха пили из одного ручья.
Реки всегда просили навещать их после наступления темноты. И да, нужно было приходить, чтобы им было кому шелестеть свои сказы.
Всё это -  словно  сказочный стук в дверь глубокой женской души. К какой бы культуре ни принадлежала женщина, сочетание слов «первозданная, дикая» и «женщина» ей интуитивно понятно.

В снах или поэзии,   сочинениях мистиков, весь этот женский статус   изображается либо как одна из великих стихий — океан, небосвод, недра земли, — либо как олицетворенная сила — Царица Небесная, Белая Лань,  Возлюбленная..
Вот почему так важны образы и язык, возникающие из этого центра.

Ты не ищи замены ей –
Она – другая.
Она - как ветер, что с морей,
Как буря злая.
Она ломает невпопад
Чужие мачты.
Ты не зови ее назад –
Нельзя иначе.

Иногда говорят о «женщине, живущей на краю времени» или «на краю света». Эта сотворившая мир Ведьма, и Богиня, и Дева, спустившаяся в преисподнюю. Она и друг, и мать для всех , кто мучается загадками, уходит в леса и пустыни ради поисков и скитаний.
Постижение природы той Первозданной женщины — не религия, а практика.
Без этого знания женщина лишена ушей, которые позволяют вслушиваться в шепот собственного сердца, замечать звоны своих внутренних ритмов. Без него глаза женщины словно прикрыты чьей-то  рукой, и большая часть ее жизни проходит в парализующей скуке или  грезах.

А  сама женщина забывает, зачем она здесь, цепляется, когда лучше отпустить; берет слишком много, слишком мало или вовсе ничего. Она молчит, когда душа пылает.
Дикая Женщина жизненно необходима женской душе, она — ее сердце.

Ты не ищи забвенья ей –
Она – другая.
Хоронишь память прошлых дней –
Не помогает.
Былого горечь пьешь до дна.
Горшей не будет.
Ты только помни. А она
Не позабудет.

Мы не для того приходим в этот мир, чтобы прожить свой век тщедушными созданиями с жалкой прической, неспособными к прыжку , погоне, к сотворению жизни.

Где  ее найти?
Она  прячется в роскошных кабинетах и заводских цехах, в тюрьмах и на уединенных горных вершинах. Она живет и в гетто, и в университетах, и на улицах. Она оставляет нам отпечатки своих следов, чтобы мы смогли примерить к ним свои ступни.

Как  ощутить Первозданную женщину?
Она в стихах, барабанных ритмах и пении. Она — миг перед тем, когда на вас нисходит вдохновение. Она  похожа на звездную ночь и взирает на мир тысячью глаз.
Если у вас есть глубокий шрам — это дверь.
Если есть старая-престарая сказка — это дверь.
Если вы любите небо и воду  — это дверь.
Если вы тоскуете по лучшей жизни — это дверь к НЕЙ.


Эссе  на стихи поэта  Лаэрта Эвери.

http://stihi.ru/2002/07/18-445


Рецензии