Как было позабыто о Том, что было забыто..

Как было позабыто о Том, что было позабыто.



" В Элахионе, в  Мире ,  где звёзды бережно  охраняют свои тайны, а ветры , то поют , то  шепчут о легендах и воспоминаниях", издавна из уст в уста передавались предания о некоей Скрижали Забвения. Некоем  древнем артефакте, способном то-ли  стирать воспоминания, то-ли наоборот, их оявлять. О том говорили шёпотом, и много, и разное всякое. Например, упоминали что она будто бы спрятана в таинственной  Затерянной Библиотеке, куда не ступала нога живого существа уже многие тысячи лет. И никто не знал наверняка: то ли скрижаль — чистый миф, то ли она реально существует, и её действительно создали первые Высокие маги-Ведуны, в эпоху первопроявлений, испугавшись силы собственной осознанной памяти.

Сказ 1. Тень прошлого

Молодой архивариус Всеслав проводил все свои дни среди пыльных свитков, изучая забытые языки и древние манускрипты. Однажды, разбирая руины старого хранилища, он нашёл обломок камня с полустёртыми симвалами, напоминающими письмо петроглифами, или руны. "Очень необычные сигнатуры...", — подумал он, и потянулся к нему. Прикоснувшись к обломку, Всеслав тотчас ощутил ледяной укол в виске, мгновенно отозвавшийся трепетом в сердце, — и вдруг вихрем пронеслось, и вспомнилось то, чего и не мог помнить никогда.

Картины "чужой жизни" . И, вот только те из них, что были явлены крупными рельефными мазками :

— башня из чёрного стекла, где кто-то опустившийся на колени, укутанный в плащ-индиго с капюшоном шептал заклинания;

— крик, приглушённый вихрем песка;

— лицо — как-бы своё, но старше лет на двадцать, с глазами, полными страданья и отчаянья.

«Что за мОрок?!! Нет! Это не мои воспоминания !», — в сильнейшем смятении думал Всеслав .  Но... Но вот почему же тогда в большенстве своём они оказались такими явственными, вплоть до мельчайшего?! И не только это, а вплоть и до тончайших оттенков чувств, полутонов эмоций и даже мимолётных мыслей?!
И с того самого момента юноша лишился и сна, и вообще всякого покоя и отдохновения.

Сказ 2. Путь в Затерянную Библиотеку

Поразмыслив хорошенько о случившемся так, и сяк, Всеслав решил, что в той самой легендарной Затерянной Библиотеке, — а он почему-то был уверен в её реальном существовании,— непременно должен найтись ответ. И , следом, не мешкая, юноша отправился на поиски Библиотеки.

Проводником в путешествии ему стал Кайаз , — странствующий искатель приключений бродячий бард-акын, утверждавший, что ведает тайные тропы сквозь "Пустоши Междомений Мифов" и "Сельву Иллюзий".

По пути они повстечали Риту-Азизу, воительницу Коштс , чей клан потомков Амазов-Азизов хранил обрывки преданий о Скрижали.

— Ты не первый, кто ищет её, — сказала Рита-Азиза многозначительно проводя пальцем по глубокому длинному шраму на щеке и шее, — Но знай, что те, кто по их словам, находил, возвращались… не вполне собой...

В Пустошах, иллюзии испытывали их: Всеславу
 мерещились голоса умерших родителей, Кайазу — сцены предательства друзей, а Рите-Азизе — падение родного леса, — чёрные руки ветвей непрестанно тянулись к ней, норовя схватить за пышную гриву волос, за ткань её вороной туники...
 Лишь собрав воедино всю волю всей своей "ярой троицы", они прошли через испытания.

Сказ 3. Тайна скрижали

Затерянная Библиотека оказалась гигантским лабиринтом из хрустальных парящих полок, где и сами огромные книги, свитки, пергаменты и манускрипты также парили в воздухе.
Посреди главного зала открывалось пространство, а посреди него возвышалась Скрижаль — монолит из какого-то абсолбтно чёрного монокристалла, испещрённый пульсирующими призрачным светом символами петроглифов.

Всеслав прикоснулся к ней — и весь Девятый словно разорвался.

Всеслав вспомнил всё:

— как сам создал Скрижаль, чтобы забыть предательство невесты вскоре после помолвки с обменом кольцами и клятвами верности;

— как стёр собственную память, путём осаждения её в виде этого монокристалла, оставив лишь обрывочные  намеки в его обломке;

— и то, как теперь, спустя многие тысячилетия, века и стадии, пришёл к нему, завершить Большой круг.

— Это я спрятал её, — прошептал он. — Чтобы никогда не вспомнить больше. Ни-ко-гдааа...

Сказ 4. Выбор.

Рита-Азиза подняла свой меч:
— На! Разрушь её, иначе ты снова станешь слепым  рабом !

Кайаз покачал головой:
— Но если он все навсегда забудет, кто, если не он сам, останется хранителем тайны, и если что, кто сможет поведать все то целное знание, как с ней обращаться, как действует Скрижаль? Кто предотвратит опасность, новые подобные и даже ещё бОльшие беды?

Всеслав взглянул на петроглифы. Откуда ни возьмись, явилось знание их языка. Знаки предлагали два пути:

Стереть всё — вернуться к невинности, но потерять себя. Навсегда.

Принять всю боль — сохранить память, но жить с кровавой раной, которая вероятно никогда не заживёт.

Недолго думая, он выбрал второе.

Крайний сказ . Эпилог. Новое начало

Как только он решил, во мгновение око, Скрижаль ослепительно вспыхнула изнутри, взорвашись, и породив вихрь всего забытого. Всеслав пал ниц, рыдая от захлестнувшего потока: любовь, предательство, страдания, годы скитаний... Но, когда потоп начал спадать и буря утихла, он поднялся.
Он был, и, — уже не просто архивариусом, а человеком, познавшим истинную цену памяти.  Девятому миру , , в Элахиону так был явлен Новоиспечённый посвящённый в само таинство Бытия всей жизни.

Рита и Кайаз остались с ним. Вместе они запечатали и завалились огромными камнями вход в либиринты Затерянной Библиотеки, оставив высеченным на одном из камней предупреждение для будущих искателей:

«Забывать — не значит исцелиться. Исцеление — в том, чтобы помнить Всё, и выбрать жизнь дальше».

А где;то в песках Пустошей всё ещё лежит обломок камня с потёртыми "рунами".

Ждёт нового пытливого  путника. В ожидании новой истории восполнений навсегда утраченного, того, чего никогда и не было, и быть не могло никогда, ни за что. Как оно сперва казалось...



===========================

*  Элахион, — континуально   крайний , мир - обочка , всесодержащий , если  смотреть  вовне  от  Ядра  Великого Синестического  Со-Проявления, а  по  счёту , —  Девятый мир


Рецензии