5 минут из жизни советского поэта

Сцена оформлена как кабинет поэта, несколько картин, советские плакаты, стол и стул, вешалка у входа, тумба с цветами. На столе исписанные листочки, документы, книга, телефон и ручка. Поэт заходит в комнату, отряхивается, снимает шляпу, набрасывает на вешалку. Тем временем говорит.
- Только посмотрите, какая погода разыгралась! Ещё говорят, мол, осень - любимое время поэтов. Полюбуйтесь, вот он, поэт (показывает двумя руками на себя), собственной персоны и чистой пробы. Да если бы я это время любил, гулял бы сейчас весело по парку, пел песенки и шуршал беззаботно осенними листиками. Так ещё и в ДК у них лампочка не работает в коридоре, видите ли завхоз гуляет сейчас. Кого ещё звать? Естественно: "Серёжа, дорогой, не мог бы ты помочь с одним дельцем?" Должно ведь быть у меня личное время? Я человек творческий, занятой, в конце концов, но при этом и свободный!
(Усаживается за стол, разгребает бумаги)
- Ладно уж, хоть сейчас отдохну. Как писал один журнал: "Ты не ты, когда устал!".
(Руки заводит за голову, ноги ставит на стол, секунд пять отдыхает).
(Открывает глаза, с шумом садится ровно на стул, бьёт себя рукой в лоб.)
- Вот, голова моя дырявая! Совсем вылетело, Леонид Александрович ведь просил меня написать стихотворение к Юбилею нашего металлургического завода! Хотя когда там у них праздник? (Смотрит в блокнот) 24 октября, понедельник.   
А сегодня что? (Поворачивает голову к настольному календарю, встаёт.) Хе, так что и волноваться, это же через неделю. Постойте, уже завтра будет встреча клуба в честь Октябрьской. Мамочки, стихотворение должно быть готово сегодня!
(Садится снова на стул ищет свободный листок бумаги, достаёт из кармана пиджака ручку, начинает нервно теребить листочек и думать.) (Громко читает)
- Поздравляют все сегодня с Юбилеем
Наш родной металлургический завод.
(Задумался, смотрит по сторонам, стучит по столу пальцами, находит нужную мысль)
- Нас начальник как родных детей лелеет.
С ним в согласии живём который год!
(Довольный кладёт ручку на стол)
- Погодите, а если на том заводе начальник не сахар, если рабочим жизни от него нет? Неправда получится. Да и начальник, вообще, человек строгий по профессии. Пусть будет
"Наш начальник сил в работе не жалеет.
Процветает с ним завод тридцатый год."
Это да, и даже если он человек ленивый, ему-то будет приятно, а начальника грех ведь не порадовать! Вот был у нас директор ДК, строгий такой, сурьёзный товарищ, понимаете, всё ему по инструкции, а бывало как вскипит: "Товарищи, что вы себе позволяете в наше время! Партия такого не допустит!" Вот его бы хорошо было задобрить. Он тогда непременно сделался бы мягче. Но да, ладно. Что там у нас? Начальник значит, а дальше что? Что-нибудь про стойкость и труд рабочих, им ведь тоже угодить нужно.(После некоторой паузы для размышлений)
"Тридцать лет для нас препятствием не стали.
Плавим рельсы, трубы прочные мосты.
И зато теперь мы крепче нашей стали
И румяней даже слитков золотых."
А что, хорошо вышло! Конечно про румянец - это немного преувеличение. Дядя вот мой, как раз металлургом работал, только на другом заводе, где-то под Свердловском, что-ли. Так вот, приехали мы семьёй к нему значит в гости, а смена у него кончается только через полчаса. И решили его по дороге с работы и встретить, эдакий сюрприз. Идём с отцом по улице, и тут на встречу группа рабочих. Форма у них уже своя, гражданская, но видок. Ужас, штаны прожжены, рукава закатаны, ботинки уже слоем угольной пыли покрылись. А физиономии! Ей-богу, как у африканцев, так я, представьте в одном из них дядю-то и не узнал, ха-ха-ха! Проще говоря, румянец у них от гордости, как ни как Юбилей у родного завода. Ах, точно, стихотворение!
(Записывает на бумаге)
- хм-хм-хм хм-хм хм-хм, на-на-на на-на на-на, ля-ля-ля ля-ля ля-ля.

(Читает)
- "Коллектив у нас воспитанный и дружный.
Воспитаем даже в нём Бабу-Ягу.
Вся работа - быстро, слаженно, как нужно.
Чист и свеж, красив завод наш, как в логу."
Неплохо, даже очень хорошо. Сейчас-сейчас! (Оживлённо записывает секунд 30, периодически отрываясь на мгновение, чтобы поймать вдохновение) (Размашисто заканчивает, ставит жирную точку, встаёт и громко с расстановкой и выпадением читает)
- "Наш завод обогащает всех металлом.
Важен каждый грамм железа, каждый цех.
Только гордость видно на лице усталом.
Цель одна есть - перевыполнить ту цель.

Пусть цветёт ещё сильней металлургия,
Как цветёт у нас в стране рабочий класс.
Нам морали вовсе не нужны другие,
Кроме качестве, чтоб было высший класс!

Тридцать лет назад завод наш основали.
Простоит ещё он много светлых лет.
Пожелаем не встречать нигде печали!
И дать честной службы Родине обет!"
Нет, бред какой-то! Ну как завод может дать клятву? Красиво звучит, но нереалистично слишком. Сейчас, исправлю. (Стоит в задумчивой позе, не может поймать вдохновение) (В это время раздаётся телефонный звонок. Подхожу, берёт трубку)
- Алло, да, Сергей Скобицкий у аппарата.
- Да поэт.
- Помню, к Юбилею завода, вот как раз сейчас пишу.
- Как время подходит? Срочно?
- Дайте мне ещё немного времени, хотя бы час, пока я всё оформлю должным образом.
- Неужели Ваш праздник не подождёт?
- Это знаете, не лёгкое дело. Стихи с неба не падают!
- Ода это Вам не хухры-мухры! Вы хотите получить что-то на подобии
"День сегодня не простой,
У завода Юбилей.
Ну, дружище, грамм по сто
За него ты всем налей.

Все: директор, сторож рад.
Поздравляют наш завод.
Чтобы не было преград,
Нам к успеху, в общем вот!"
(Пауза)
- То есть, то, что надо?
- Через час, с этим стихотворение к Вам на праздник? Как скажете, сделаем.
- И Вам до встречи, товарищ.
(Вешает трубку) (Несколько секунд мысли и молчания)
- Вот тебе и цена поэзии в нашем обществе! Никакого уважения к труду!
А ведь ещё с детства, в пионерском лагере над моими стихами смеялись. Ничего, верю, что найдётся когда-нибудь такое движение, которое бы в себе все таланты уместило! Какое-нибудь движение первых творческих личностей союза. А впрочем можно и покороче. Не суть важно. Главное, что обязательно наступит время признанных, великих поэтов, надо только верить и стараться, а я уже на пути к этому, поэтому осталось только ждать!


Рецензии