Коза которая боялась летать

Жила-была в одной небольшой деревушке коза Полинка. Коза эта самая — я.
Придет хозяюшка в стайку, коз подоит, а как дело до меня дойдёт, так ругается женщина почище мужиков, что уголь разгружают: «Ну что же ты за коза такая? Уж кормлю тебя, рогатую, пою, сено ношу, все ноги истоптала, а ты неблагодарная? Молока чуток больше стакана. Продам тебя, дождёшься, животина бесполезная!»
И так каждый день, не отдыхая от нее, не продыха

А я что? Что я?! Чувствую нутром, что рождена для чего-то большего, чем поить молоком эту вечно недовольную женщину. Да и вообще, чего она ко мне привязалась? Вон у нее сколько коз еще.
А у меня, между прочим, мечта заветная есть, хочу лететь по небу запряжённая в одну упряжку с конями самого Деда Мороза. Чтобы ветер шерсть раздувал, чтобы звезды копытцами трогать, чтобы с  луной подружиться и кружить с ней в танце по бесконечному ночному небу...

Рассказала я об этом своим соседкам, они так смеялись, что хозяйка на шум прибежала.
Самая старшая коза в нашей стайке, Роза Малышовна, отвела меня в сторону и говорит: «Ты, Полинка, сбрендила, однако! Ты — коза! Твое дело — сено жевать да молоко давать! А если не одумаешься, продаст тебя хозяйка на рынке, и кто знает, что с тобой дальше будет».
Как и завещала старая коза, после очередной дойки хозяйка сказала, что утром свезет меня на рынок и продаст первому, кто попросит, даже торговаться не будет.

Тогда я решила действовать. Терять мне особо нечего, друзей и родных нет, поэтому, собрав в узелок пучок сена да горсть овса, я отправилась темной ночью навстречу приключениям.

Путь к мечте оказался не таким лёгким и совершенно не сказочным. Я не бежала по тропинке, распевая песни и ловя снежинки языком.
Снег и мороз стали моими спутниками. Копыта то и дело соскальзывали с узкой тропинки и проваливались в сугроб. Теплая густая шерсть совершенно не спасала от холода, а уж как страшно было идти по лесу ночью!
Пугающие звуки будоражили воображение, казалось, что за каждым деревом меня поджидает большой и голодный волк.
«У-у-у, у-у-у» — где-то впереди раздался вой.
«Что же делать? Развернуться и бежать в деревню!» — и я понеслась в обратном направлении, словно резвый скакун.
Бум! Врезалась в откуда-то появившееся на пути дерево. Яркие звезды вспыхнули перед глазами, и я провалилась в темную бездну.

— Кто это, как думаешь? Придя в сознание, услышала голос:
— Вроде олень. Точно! Олень-альбинос!
Я открыла глаза и увидела, что надо мной склонились две белки.

Под деревом пролежала я долго, в лесу было светло и снежно.
«Коза я, Поинкой звать. Кх... Кх...» — горло болело, и голос свой я не узнала, какой-то уж очень хриплый.
— А что ты делаешь в нашем лесу? Спросила первая белка.
— Кх... Кх... Деда Мороза ищу.
— А зачем тебе дед Мороз? — подала голос вторая белка.
— Хочу в упряжку его волшебную, чтобы по небу летать. Кх...
— Ух ты! Ну ты, Полинка, почти дошла, вот за теми деревьями стоит изба деда Мороза. Вставай, мы тебя проводим. — первая белка протянула мне лапку помощи.
Поднявшись на ноги, поняла, что самостоятельно не смогу сделать ни шагу. Перед глазами заснеженные деревья зашлись в быстром хороводе, и я снова оказалась в плену у темноты...

Сначала пришел в чувства нос. Он учуял аромат сена. «Луговое», это уже мозг заработал и вынес заключение о том, что аромат самый настоящий. Тогда открылись глаза, и о чудо! Я лежала на мягкой подстилке из сена. Животик тоже ожил и жалобно заурчал: «Брррр, бррр».
Выдернула чуток сена из подстилки в надежде, что мои спасители не заметят, что я поедаю так любезно предоставленное ложе.
— Проснулась! Услышала я за спиной мужской, добрый голос. Развернувшись на него, я увидела деда Мороза и обомлела.
Он оказался точно таким, как я его себе представляла, даже чуток лучше.
Белоснежная борода, белые густые брови, красная шуба с мехом и шапка в цвет. «Я тут тебе, чай заварил с ромашкой, пей пока горячий!»
— Это мой любимый чай! Зачем-то соврала. Прежде ромашку я ела только в свежем виде, когда паслась на лугу за деревней.
— Я тебя оставлю ненадолго, но скоро вернусь, и мы с тобой поговорим, — пообещал дед Мороз, а пока оставляю тебя под присмотром этих красавцев. Он махнул в сторону рукой и удалился. Я подняла голову и увидела этих самых красавцев. В стойлах стояли три белоснежных коня, в гривах которых завивалась настоящая метель. Короткая белоснежная шерсть искрилась, словно чистейший снег в лунном свете. Огромные голубые глаза, словно льдинки, обрамленные пушистыми ресницами, сверлили меня недовольными взглядами.
«Три белых коня, эх, три белых коня — декабрь, январь и февраль» — мысленно пропела и поздоровалась с чудо-жеребцами.
— Привет! Я — Полинка! Ноги вполне уверенно держали мое тело, и я сделала пробные шаги.
— Ты карликовый олень? Почему ты так ужасно пахнешь? — вместо приветствия сказал тот, кого я Декабрем про себя окрестила.
— Коза я, Полинка, а тебя как зовут?
— Вихрь, а те двое, Снежок и Ураган.

Дверь в сарай открылась, и на пороге появился дед Мороз:
— А ты уже встала, молодец! Вижу, что познакомилась с моими верными помощниками.
— Я тоже хочу быть твоей помощницей! За этим я проделала такой путь! Дедушка Мороз, возьми меня в свою упряжку! Пожалуйста! Это моя самая заветная, заветная мечта!

Дед Мороз хохотал так, словно я ему анекдот рассказала, а не сердце открыла. Тройка коней тоже весело ржала: «Ииииигоооо, ахаха, в упряжку хочет она!»
Так... Обидно стало... Еще и предательские слезы потекли по морде.
Дед Мороз понял, что обидел меня, и остановил веселье:
«Все посмеялись, и будет! Желания должны исполняться, тем более заветные! Ты, Полинка, полежи немного, отдохни, а с утра мы с тобой полетаем».

Я бродила вокруг дома деда Мороза, украдкой пожёвывая ветки елки, что стояла в небольшом дворе. Ну правда, украшенная игрушками елка была намного вкуснее, чем елки, растущие за пределами владения деда Мороза.
Кони-зазнайки за весь день больше не удостоили меня своим общением, лишь время от времени бросали в мою сторону косые взгляды и иногда ржали вполголоса.

Наконец-то на лес опустилась ночь, поужинав вкуснейшим овсом, что принес снеговик-помощник, я улеглась на свою мягкую подстилку и сразу же уснула.

Утром после завтрака, как и обещал дед Мороз, мы отправились на улицу «полетать». Задрав голову, я смотрела, как резвятся в небе Вихрь, Ураган и Снежок, посыпая землю мягким снегом, слетающим с их роскошных грив.
— А теперь попробуй и ты, Полинка, сейчас я осыплю тебя волшебным инеем, и ты полетишь. Не пугайся, а держи равновесие. Делай все то, что делаешь на земле. — Дед Мороз хлопнул в ладоши, и меня осыпало белоснежно-перламутровыми блестками.
Земля ушла из-под ног, и мое тело повисло в воздухе.
«Беееееее! А-а-а-а! Спасите-помогите!» — кричала я, брыкая ногами. Гребя по воздуху изо всех сил, кое-как добралась до крыши дома деда мороза и, ухватившись за конек, повисла на нем.
— Полина, спускайся! — Кричал дед Мороз.
— Не-а!
— Не бойся, скачи так, словно ты на земле!
— Не-а! — Как же мне было страшно! Все тело било крупной дрожью, ноги гудели, а голова кружилась. — Беееееее, помогитееееее!
Тогда дед Мороз позвал на помощь своих скакунов, они подлетели ко мне и, подхватив за ноги, стащили меня с крыши и поставили на землю. Дед Мороз тут же хлопнул в ладоши и с меня осыпался весь волшебный иней.
«Полина, чтобы летать в упряжке, ты должна избавиться от страха высоты, иначе ничего не выйдет. Как будешь готова, зови, попробуем еще раз». Дед Мороз ушел в дом, а три белых коня смеялись над моей неудачей. Внутри поселилось то же чувство, с которым я жила в деревне у своей хозяйки. Горькое разочарование.

Время шло, приближался Новый год, а мои тренировки стояли, вернее, висели на одном месте — на крыше дома. Я с завистью смотрела на полеты жеребцов и тихонько вздыхала.

«Полина! Полина, ты слышишь?» — в мой сон ворвался голос Снежка. — «Помоги, Полина! Мы заболели! Позови деда Мороза».
Сон как рукой сняло. Подбежав к стойлу Снежка, я увидела, что он лежит прямо на полу. Проверив стойла Урагана и Вихря, обнаружила их лежащими без чувств.
«Я сейчас!» — бросилась к дому деда мороза.
Я барабанила в дверь копытами до тех пор, пока дед мороз не проснулся и не открыл мне.
— Полинка, что случилось?
— Там жеребцам плохо, они больны!
— Ой-ой-ой, беда какая! Полина, беги к филину, расскажи, что у нас случилось, а я пока пойду в сарай и присмотрю за больными.
Дом филина долго искать не пришлось, он жил на третьем дереве по левой стороне от владений деда мороза. Филин внимательно выслушал мой рассказ и, без промедления собрав сумку-аптечку, поспешил на помощь.
Деда Мороза и меня филин попросил выйти из сарая, мы в переживаниях ходили друг за другом до тех пор, пока на улицу не вышел доктор и не позвал нас:
«Жеребцы признались, что летали в соседний лес и наелись там звездчатого лишайника. Если съесть его в большом количестве, можно отравиться и заболеть. Постельный режим и вот еще рекомендации по лечению». — Филин протянул кусочек берёзовой коры и улетел.
— Ох! Что же делать, завтра новый год! А мои жеребцы больны! Дед Мороз зашел проведать своих подопечных.
— Полина сможет, ей только нужно поверить в себя. — Подняв голову, тихо сказал Ураган.
Это он про меня что ли? Не поверила я своим ушам.

«Идем, Полина. Нас ждет работа». Дед Мороз вышел из сарая, а я поплелась следом.
Нет, чуда не случилось, и я не полетела сразу по небу, словно птица крылатая. Висела, зацепившись за конёк крыши, и боялась пошевелиться. Внизу ходил дед Мороз. Добрый волшебник был мрачнее тучи, ведь его жеребцы заболели накануне Нового года.
Не зря надо мной смеялись все вокруг, ведь я, проделав путь к своей мечте и почти осуществив ее, не могу побороть страх высоты.
А мне так хотелось лететь по небу, трогать звезды копытцами и кружить в танце с самой луной... И тут я осознала, что лечу.
«Дедушка Мороз, я лечуууу! Лечу!!!!» — кричала я с высоты и махала копытом улыбающемуся деду Морозу.

В новогоднюю ночь по темному звездному небу летела белоснежная серебристая коза, запряженная санями, в которых сидел Дед Мороз.
-А сейчас будет пике! Крикнула я своему волшебному пассажиру.
- Полинаааа!
Пусть все самые заветные мечты непременно сбываются! Верьте в чудо и верьте в себя, дорогие мои читатели!
Екатерина Чебаева
Декабрь 2025.


Рецензии