Сей мир ристалище...
«Берегитесь, ибо Лукавый затаился, готовый попутать вас. Опояшьтесь крепостью против его нечестивых уловок и, устремившись к свету имени Всевидящего Бога, бегите тьмы, что окружает вас. Да охватит взор ваш весь мир, а не замкнется на вас самих. Лукавый есть тот, кто мешает продвижению и препятствует духовному росту сынов человеческих.» (Бахаулла)
«Не скорбите, если во дни сии на сей земной равнине Бог посылает и являет то, что несходно с вашими чаяниями, ибо без всякого сомнения вас ожидают дни блаженной радости и небесных восторгов. Миры святые, миры, исполненные великолепия духа, предстанут вашим взорам. Вам предназначено от Него - и в мире сем, и в мире грядущем - приобщиться к их благам, разделить их радость и стяжать долю их жизнетворной благодати. И вы, несомненно, достигнете сего.» (Бахаулла)
«Сей мир есть лишь суетное пустое игралище, совершенное ничто, имеющее видимость действительности. Не привязывайтесь к нему. Не расторгайте уз, соединяющих вас с Творцом вашим, и не будьте из тех, кто заблуждается, уклоняясь от путей Его. Истинно говорю: сей мир схож с маревом в пустыне, что мнится водою для жаждущего; тот устремляется к нему изо всех сил, а приблизившись, убеждается, что сие есть только видимость.» (Бахаулла)
Когда б сей мир был очень важен для Творца,
То неужели бы владели им невежи и невежды,
Что на богатство возлагают все свои надежды,
На бряцанье мечей и роскошь своего дворца…
Сей мир – ристалище*, в нём есть для духа заводь,
Где собирает мудрых слуг Своих Господь,
Что посвящают Делу Бога ум и плоть,
Им надоело в мутных водах мира дальше плавать…
Они решили Божий План для них важнее,
Всего того, что порождает мозг людей,
Всех их грехов, капризов, пламенных страстей,
Слугою быть Создателя надёжней и вернее.
Слуга, живущий в двух мирах**, уж не боится смерти,
Сей тезис был проверен и не раз… и вы его проверьте…
*- «Дело сие таково, что не может стать игралищем ваших праздных мечтаний, и не есть оно поприще для скудных разумом и малодушных. Богом клянусь, се ристалище для прозрения и отрешения, для видения и воспарения, где никто не смеет пришпорить своего боевого коня, кроме доблестных всадников Милосердного, что отрешились ото всякой привязанности к миру бытия. Подлинно, они суть те, что утверждают торжество Бога на земле и являют собой восходы Его владычной мощи среди человеков.» (Бахаулла. Китаб-и-Агдас, 178)
**- «Обрети ты хотя бы каплю от кристально чистых вод Божественного знания, ты легко осознаешь, что истинная жизнь - это жизнь не плоти, а духа. Ибо плотская жизнь присуща как людям, так и животным, а духовная доступна лишь тем, кто чист сердцем, кто отпил из океана веры и вкусил от плода убежденности. Сия жизнь не знает смерти; таковое существование увенчано бессмертием. Ведь сказано: "Тот, кто истинно верит, живет и в этом мире, и в грядущем". Если бы под жизнью подразумевалась сия земная жизнь, то очевидно, что она непременно должна была бы завершиться смертью.» (Бахаулла)
(Генцелев А.Н., 16 декабря 2025 г.)
Свидетельство о публикации №125121602264