Исход

В их взглядах — холод и насмешка,
В словах — притворная молва.
Лампада меркнет. Ночь безбрежна.
Король кричит: «Пора! Судьба!»

А я, в свой угол отступивший,
Напрасно жёг сердечный жар.
Я столько раз, в порыв спаливший,
Не различал, где долг, где дар.

Мой демон тихо шепчет: «Поздно…» —
И воля гаснет в глупом зле.
И той, что требовала доблесть,
Я света не нашёл в себе.

Я мчался в лес, не помня чаще,
Крича в разрыве дико злой:
«Прости меня! Люблю все слаще! »
Но лес встречал меня лишь тьмой.

Кому молиться в час сомнений?
Кому писать и слушать уд?
Я встал в капканах искушений
И сам себе не друг, не суд.

Быть может, стоит в тишине
С лампадой, в тусклом полумраке,
Себя простить, с собой наедине
И сердце полюбить в глухом бараке.

Сказал ли вам хоть часть той боли,
Что прятал, смолкнув столько лет?
Я, к вашей обращаясь доле,
Свой вынес бы к смиренью свет.

Мой друг невидный из бедлама
Тебе пою я, как в былом,
Как шли мы через тьму и пламя,
И стыд стал глиной под пером.

Нам нет забвения на свете —
Мы вышли к свету из теней.
И дух народный в тихом ветре
Зовёт идти, не мнясь, за ней.

На нас глядят холмы и сёла,
Ночами слушая наш шаг.
И предков память — тёплым словом —
Согреет сердце в наших днях.


Рецензии
Позвали! Терпите!
Претенциозная, многословная, и — что хуже всего — бессвязная каша.
Главная проблема: о чём это?
Тут намешано всё: какой-то король кричит «Пора! Судьба!», лампада, демон, лес, капканы искушений, бедлам, глина под пером, дух народный, холмы и сёла, предки... Это не полифония, это хаос. Автор сам не знает, о чём пишет — просто нанизывает «красивые» образы.
Грамматические и смысловые провалы:
«В порыв спаливший» — что это значит?
«Той, что требовала доблесть» — требовала доблестИ (родительный падеж)
«Люблю всё слаще» — слаще чего? С каждым разом? Это не работает
«Кому писать и слушать уд» — уд? Средневековый инструмент сюда зачем?
«Встал в капканах» — встают обычно в стременах, а в капканы попадают
«Себя простить, с собой наедине / И сердце полюбить в глухом бараке» — строка выпадает из размера, барак возникает ниоткуда
«Не мнясь, за ней» — за кем «за ней»? Дух народный — мужского рода
Стилистический винегрет: лампада, демон, уд, бедлам, барак, глина под пером, холмы и сёла — такое ощущение, что автор вытягивал слова из мешка.
Размер начинается как ямб, потом разваливается, предпоследняя строфа вообще выпадает.
Графомания в чистом виде. Автор хочет казаться глубоким и страдающим, но не владеет ни языком, ни формой, ни мыслью. Много шума — и ничего.

Валерий Нестеров 2   23.12.2025 17:22     Заявить о нарушении