Пишу я тебе, дорогая...

Пишу я тебе, дорогая,
Под лунным сиянием ночи
О где-то затерянном рае,
В котором мне видятся очи
Твои... Так безмолвно рукою
Своею ладоней касаюсь
Твоих. Так тихонько в покое
Сидим, я по новой влюбляюсь
В тебя. Удивительный случай -
Ведь встретились вместе в раю лишь.
А, впрочем, меня ты не мучай -
Ты сердце поэта воруешь!

Но рай так блажен, сколь забвенен:
Мечты вдруг в секунду угаснут,
Проходит утопии время,
Растает короткая сказка.
И вместо волшебного мира
Впотьмах за столом у свечи же -
Воспетая лунная лира -
Попытка увидеть нас ближе...
Пишу я тебе, дорогая,
Скучаю по милому лику,
С любовью тебя вспоминаю,
К разлуке никак не привыкну...


Рецензии
Разбор некоторых моментов от автора.

Первое, на что хотелось бы обратить внимание, является, пожалуй, новый ритмический строй стихотворения. Ранее в написании стихотворений я использовал двусложные размеры: хорей и ямб, приведённое же произведение является первым моим экспериментом по написанию текста в трёхсложном размере, в данном случае стихотворный размер - трёхстопный амфибрахий.
Во-вторых, безусловно, в глаза бросается необычная структура произведения. В первой строфе достаточно сложная композиция, некоторые слова (твои, твоих, сидим, в тебя), по смыслу принадлежат к одной строке, по местоположению находятся в другой, что создаёт некоторые сложности при прочтении. Данный композиционный приём встречается у многих признанных поэтов прошлого, таких как С.А. Есенин, А.А. Блок, В.В. Маяковский и другие. Здесь была попытка в некотором роде повторить структурные элементы их произведений. Если же рассматривать каждую строку по отдельности или в паре с рифмованной с ней строкой, то все интонационные, структурные и композиционные нормы сохраняются; "разрыв" служит средством достижения усложнённости речевых конструкций. Кроме того, дополнительная сложность в восприятии первой строфы достигается за счёт инверсии в самой середине ("рукою своею ладоней касаюсь твоих").
Стоит отметить, что стихотворение построено не только на смысловой антитезе, но и на противопоставлении в восприятии строф: ведь, согласитесь, второй блок читается легче, чем первый. Это происходит, потому что во второй строфе нет сложных конструкций, отсутствуют "переносы" и инверсии.
В-третьих, сложность текста создаётся также за счёт использования нетривиальных и неполных, небогатых рифм (в раю лишь - воруешь, забвенен - время и др.).
Ещё хочу обратить ваше внимание на наличие символов (лунный свет, свеча, рай). Так я хотел немного разнообразить свой текст использованием устоявшихся поэтических образов.
Подводя итог, стихотворение представляет собой чистый эксперимент над композицией и рифмами. На данный момент это произведение занимает особое место в сборнике стихов "Меланхолия юности моей", так как несёт в себе необычные речевые и смысловые элементы. Впереди новые стихотворения и новые эксперименты, читайте, анализируйте и творите сами! И да прибудет с вами сила!

Николас Торрессо   16.12.2025 17:20     Заявить о нарушении