я - воин, любовник и жрец
дай пустым мне побыть,
да спокойным и даже не пьяным..
Знаешь, какое самое древнее слово в английском языке? Могущество ( Power), ему соответствует еще более древнее прагерманское слово Macht. Однако слово «могущество» восходит даже не к прагерманскому. Оно - от хеттского Mekkis, и тоже - сила.
И что же такое сила в наши дни ? Представь: ему тридцать с небольшим и это - костюмы по индзаказу, тёмные очки в нагрудном кармане, забранные в хвост волосы, кольца в ушах, и прорези глаз. Герой нашего времени. Победитель.
Она хотела другого.
Что она ищет?
Что вообще означает этот неистовый порыв – искать.. Подобно вихрю проносится, захватывая древние письмена, ордена масонов и пророков, психоделические оратории .. Так буйствует время над душой, опустошая её. И в рокоте нарастающего ожидания возникает шёпот...
я знаю тебя, ибо воин, любовник и жрец
давно переплавлены
в древнем горниле бессмертного Духа.
я горек и свеж, как чарующий опий-сырец,
когда пирокластикой сладостной лжи
осторожно вползаю
в точёное, нежное ухо.
8 сентября 1995 года, антрополог Иоганн Рейнхард обнаружил у вершины одного из перуанских вулканов вмерзшее в лед тело принцессы древнего инкского государства. Хуанита – или Ледяная принцесса, как ее впоследствии именовали в туристических проспектах, была эпицентром церемонии жертвоприношения. Она пролежала во льду 16 столетий сохранилась, если не считать жуткой раны на голове.
Ей, осознавшей себя как жертву, молились.
Она – состоялась в качестве силы.
Сегодня времена мечены расцветом неистовой энергии. А мир, обреченный на растерзание, как ни в чем не бывало живёт прежней жизнью: зажигает огни и матерится в автомобильных пробках...По настоящему творческие люди – топливо для этой силы.
Огонь внутренний, неистребимый служил изнанкой и его обаяния. Отчаявшийся и отчаянный, богохульствующий и смятенный, его разум воюет с эмоциями, а воля — с желаниями. Что бы он ни делал, все представляет для него выигрыш и потерю, приход и уход.
в это ждущее лоно,
где плоть обретают рассказы мои,
несущие морок в твой свет,
чернокнижника странные жуткие сказки,
магический взгляд Василиска
меж строчек мерцает и стих,
забвения апологет, мгновенья шутя
превращающий в тысячи лет,
граничащий с грубостью
нежною властью снимает с тебя
все одежды и маски.
И она - сфинкс, голубой сфинкс, удравший с очерченного прожекторами постамента. Ее любимой метафорой был закат культуры, которая отвернулась от будущего и стала одержима прошлым…
Она попала не в тот фильм?
На угрожающей скорости она мчалась подрезая машины и проклиная ни в чем не повинные дорожные знаки. И тысячи сигналов, плывущих от него к ней. И взрывы катапультируют в мозг. И растворение в пульсирующей гармонии, ...причастие.
Как это происходит?
предстань предо мною - жива,
откровенно нага,
снимай свою кожу и мышцы.
я дам тебе новое тело.
позволь мне раздвинуть навечно
твои берега.
позволь мне излить,
что за тысячи лет накипело
в бурлящих глазницах из недр
кипящих провидцев-котлов.
и я посажу в тебя зёрна мерцающей,
сладостной бездны,
что выше моих зачарованных притчей и слов,
прекраснее и ощутимее снов,
ибо сны бесполезны.
Когда он сказал это, какой-то сосуд времени лопнул, оно хлынуло на нее со всех сторон. Всё превратилось в трибунал длиной в целую жизнь, размеченную шрамами и рубцами.
Она судила себя. Безжалостно, что бы ни значила эта хрень.
И появилась надежда. Это ведь не чувство, надежда – это не вера в благой исход дела. Это убеждённость в том, что дело имеет цель и смысл, каким бы ни был исход. Почему бы не перейти мост, коль подошла к нему? Но пытаясь спрогнозировать будущее, она опять же опиралась на уже известное..
-Я никогда не стану одной из вас, – сказала гусеница бабочке. Но вдруг стала.... Преображение гусеницы - случайность или тайна?
я буду питать тебя,
взращивать вровень со мной,
пожалую власть
над ветрами и всеми лесными зверями,
окутаю душу твою
изысканнейшей пеленой,
и кокон тот вневременной,
мне новую сущность явит,
благовонными, как облака
благодатною взвесью парами.
проникнешь под латы ко мне,
и познаешь, что малая часть Абсолюта
растворилась в текущей
по венам моим белене.
разве целая жизнь стоит больше,
чем эта минута, когда слушала ты?
Волна, стихийная и осязаемая как ливень, зародилась, ударилась о магистрали, мосты, понеслась с удвоенной силой к центру, сокрушив оболочку, которой была она сама всего несколько мгновений назад, высвободив ее скрытую сердцевину — сильную, харизматичную , неуправляемую.
Это было воспринято ею как чистота....
Ловя тайные скрытые смыслы в каждом его слове, жесте она создает себя заново
как идеал ? А может и нет постоянной реальности, есть только реальность перемен?
разве целая жизнь стоит больше, чем эта минута,
когда слушала ты?
Когда ты жила в полную силу, - спросила она себя,- когда больше всего чувствовала себя человеком, помогала ли хоть какая-нибудь теория? Её уже не удерживало ни предчувствие боли — той боли, что приходит, когда драма окончена, трупы унесли со сцены, смолкли фанфары и занимается новый день, который будет заниматься снова и снова, насмехаясь над нашими придуманными концовками. Не удерживала и алхимия преображения, алхимия ведь задает любому из нас разные вопросы..
А ответы?
Теперь это твоя игра, твой мир, и ты свободна . Делай в нем, что хочешь. Ты в курсе, что мир превратился во вспышку света?
Р.S. Слова даны, чтобы мы имели возможность донести друг до друга то, о чем нельзя молчать. И дело не в том, чтобы многозначительно держать паузы, усиливая тем самым произносимое. Просто поэзия цепляет лишь если воздух звенит, в момент когда стих читаем.
*Пирокластика - после взрыва вулкана всё уничтожающий поток лавы, пепла и проч.
На стихи поэта Синий Мотограф
http://www.stihi.ru/2015/05/27/967
Свидетельство о публикации №125121400812
О чём нельзя молчать..
Звенящий воздух, когда стих читаем...
И точно - нет никакой постоянной реальности, кроме перемен!
Можно было прочесть и, сняв шляпу, помолчать?
Но лично моя шляпа висит на вешалке, ибо не сезон уже для неё. Впору закрывать уши от морозного ветра и слушать сердцами, вышёптывая текстом слова, особенно когда слышишь рядом присутствие настоящего чуда - понимания..
Чего?
Всего.
Этого не объяснить, но мы регулярно воспроизводим попытки.
И самое странное, что у нас получается, ибо мы слышим.
Спасибо, Тат, за эти ощущения!
И за чудных авторов, к которым ты прокладываешь волшебные тропинки!
Древний Странник 14.12.2025 22:48 Заявить о нарушении
в моих эссе всегда герой -
именно автор стиха..
потрясающие стихи
порой встречаются здесь..
а я существую только как фон для него..
и написаны они конечно не мне.
но Рома (автор) разрешил их
сценически воплотить.
спасибо ему за доверие.
(и еще- произошел казус, Эл)).
рецензию, кот. ты написала к "в реанимации"
нельзя ли скопировать в новый текст
предыдущий текст "в реанимации"
я случайно удалила.
вот такие - дырявые у меня руки сегодня)
Спасибо что не просто читаешь
Спасибо, что пропускаешь через себя
каждую строчку, слово, мысль.
И это не только здесь..
Ты вообще читатель от бога..
ЛЮ,
Татьяна Лаевска 14.12.2025 23:30 Заявить о нарушении
А ведь это было третье удаление по счёту, да?
Я попала под первое и глючил интернет, и я успела скопировать его в заметки, могу прислать.
Древний Странник 14.12.2025 23:35 Заявить о нарушении
Вот это постижение природы ума) Вот это я понимаю - уровень)
Нет, Тат. Позволь не соглашусь.
Это уже не фон, а нечто самобытно существующее, что мало кто проживая осмеливается вот так озвучивать. Это живая сцена изнанки век - то, что проживаешь обычно с текстом наедине, даже сидя в зале перед сценой. Это могло бы развиваться в на той самой сцене и быть показаны-прожиты другим, потому что даны вводные данные "куда" смотреть. Иногда этого не хватает. Даже некоторым стихам.
Древний Странник 14.12.2025 23:39 Заявить о нарушении
я могу скопировать твой комм
и от твоего имени его дать..
потому что сам комм. у меня есть
нет того текста, которому он был написан.
вместо текста всплывает ихний отказ.
Татьяна Лаевска 14.12.2025 23:42 Заявить о нарушении
потому что они и комм твой стёрли..
целуешты в носешты, Леди!
Татьяна Лаевска 14.12.2025 23:54 Заявить о нарушении