9

Эта вечная заноза в задницах людей - чтобы их признали кем-то, чем-то - красивыми, умными, успешными, сильными. Но почему же не слабыми, глупыми, пустыми и беспомощными? Здесь признания не требуется, случайно, а?
Да и сам характер этого признания со стороны другого - вовсе не добровольный, а прямо-таки вынужденный, агрессивный - или признаешь, или вообще не буду с тобой дела иметь - обижусь.

А теперь вдумайтесь когда какой-то Петя признает какого-то Васю умным, скажем за бутылкой водки  - становится ли от этого Вася действительно умным, удовлетворяется ли его человеческая жажда признания вообще - здесь и сейчас, в данном случае, хоть в какой-то мере? Совершает ли Петя добро, поставляя другому человеку то, что тот от него затребовал? Или же здесь происходит дальнейшее скрытие, как сказал бы Хайдеггер, и самой проблемы признания, и измученной тоски человеческого сердца по нему, и сокрытие и самих Пети и Васи, как личностей скопом. Здесь происходит ухудшение ситуации, а не улучшение. Но именно так все и происходит с людьми не только на алкогольно-бытовом уровне, но и на вполне даже "приличном", вполне даже  "продвинутом".Эти наши взаимно получаемые признания - чего они стоят?

Понятно, что нам нужно прежде всего поставить и оставить перед собой эту тему - тему признания. Не является ли она в своей сущности также и исключительно только свободным Даром? Я свободно избираю и принимаю тебя, допустим как человека умного. Но это не потому что я жду, что и ты меня признаешь умным в ответ, или я просто хочу тебя порадовать, или я просто вынужден это сказать, иначе ты обидишься - нет, ничего этого нет, я повторяю: я делаю это свободно, т. е. ни от чего другого не зависимо. Я могу это сделать даже тогда, когда ты кричишь мне, что я - дурак. А вот я тебя считаю умным человеком - все равно, несмотря ни на что. Вот такое признание, свободное признание - это Дар. И только такое признание в действительности достигает нас и нашего запроса - и творит чудо.
Наши же запросы на абы какое признание - творят гадость.

Мы видим, что в основе утверждения(признания) другого человека также лежит Дар. Как только проблема рассматривается в её подлинной сути, а не в её мёртвых или хуже того извращенных формах, мы снова и снова возвращаемся к тому же самому - к Дару, к самодостаточности  ( того, кто Дарит, т. е. признает, т. е. к его свободе), мы возвращаемся к высшей форме эгоизма, резко противопоставленной иным - низким слепым и глухим эгоистичным требованиям. За одной индивидуальностью стоит высшая форма эгоизма, за другой - низшая. Так что это не всего лишь два человека, типа каждый со своей правдой, сталкиваются лбами  - нет, здесь происходит нечто гораздо более значимое и несимметричное.


Рецензии