Проезжая за усадьбой предков Пушкина

"Частное слово"

Опровержение физического закона: "Слово для общего пользования".

"Фейс"

Дай мне время подумать о шалом, но ему не сказать
Что подготовка закончена - в понедельник вскрывают сейф
Цель – положить туда нерастаможенный в раю алмаз:
Слово, впервые мною пъодуманное, на букву «Ф»
Еще не сказанное, не обращенное к Богу анфас
На цыпах снесенное мимо него на вещный склад.

Аlles! В сейфе пьянка, марш и танцы, русский бардак
На дне валяются горы не сделанных и конченных дел
В оргии волки, сбитые с пеленга, над стаей собак
Висит повешенный, потусторонний – Вселенский Свет
Стопы денег его освящают под потолком.

А еще там лом, шинель, осина для нано-когтей
В буденовке Шлимана спит последний оседлый осёл
Скелет ботаника и цепь на нем толщиною с дуб
Женщина в пачке, я и дети – чего только нет
Закрыта на петли дверь, страхуемая ребром

А ключ от сейфа - Счастье, Водка и Пистолет -

Эти три слова скоро сплавят всего в одном
Новый ключик закроется в ящике, но изнутри
В месте рождения, имеющем в скважине точный люфт:
«Ф» - «Фиолетово»? «Факел»? «Фас» или «Фармацевт»?
Ноль, потому что он под палкой, прижатой нулем?

Дай мне время подумать о шалом, но ему не сказать!
Я, бать, не сдамся - башню свалю. Хоть ты не дрейфь?!
Потому что в эльфиной речи аналогов этому слову на складе нет
Стою на посту и не знаю, какие из них патроны, кому ракет
И во сне кричу: пароль - звуковой: "Счастье, Небо и Постамент".

Подготовка закончена. В понедельник сдаемся в плен.
_________________

"Игрушки 21-го века"

запомнит воздух силуэт
а ветер вынесет за камень
ты прикоснись к нему руками -
в твоих ладонях ярче свет.

в прозрачной псевдо-пустоте
заметней станут чьи-то лица
а камень тихо растворится
в большой невидимой горе.

и равновесье пустоты
запечатлеет чистый воздух
последний камень - кину – звезды
так зажигают вдалеке

согласно купленной игре.

________________

"Письмо из Освенцима. Я там не был..."

Две тысячи девять раз, в сорок первом
В день поражения всей Земли
В войне с человечеством оголтелым
С верой в науку, в любовь и в душу
С верой в геновый урожай боговых
С верой в судьбу, в предложение, в сброс
В перезагрузку вселенной плевой
На марше по памятным дырам славы
Братья по разуму нас найдут:
Вспыхнет и выжжет луч из Освенцима
Прямую дорогу к нам. Случайно найдут.
Помочь не успеют. Просто спасут...
______________

"Тень Победы"

Это не маска смерти
И не фингал под глазом
Это не бег по кругу
Тени от солнца вязом
Это не ночь на Дальнем
Сталин, не в Бресте утро
И не под паранджою
Петьке приснился хутор
Это еще не космос
Не Хлудова след на Марсе
Даже не грязь с окопа
Даже не дурь Софокла
Даже не кровь на масле
Это забрало Бога
Чтобы вернуть печатью
На лоб моего народа:

«Годен, носи на счастье".
____________

"Христос и Иуда. Содержание беззвучного мюзикла"

пролог:

Ночь, у лица фонарь отбирает плоскость
Морось смазывает падающий на сцену луч
Под дерном «пряча» мучеников и мошку
Осиновый лист свернулся в рулон дорожки -
Это не просто осень обтекает излишним воском
Монет отпечатки свидетельствуют – сбылось:

Спектакль без слов получит в наш век антракта
Хвалебную: два актера играли врозь
И пактом о ненападении длиной в два акта
Закончился, и начал верить Иуде мозг.
Что сняли его с осины - сочтут в рецензии
За символ, немое снимут о нем кино
Как втемную он всех использовал и без лицензии
Чтобы во имя собой пожертвовать, Отцу на благо
Ничего себе роль, герои, а вам слабо?...

Занавес. Звонок в антракт. В буфете вензели.
Икрой намечены полы шинелей в расчете на рост
Дают всем в нос у кого в шинелях спектакль на вынос
Чтобы в онлайне сюжет на слом шел, вопрос с колес…

Спектакль продолжается. Акт второй. Парк за стеклом
Вечереет. Об столб удариться толпится очередь.
В партере зрители встают и делают синхронный жест
(На безымянном у каждого съемный походный перстень)
Ночь продолжается. Фонарь качается. Луч светом вертит
Рисует «восемь», утро подсвечивает закулисный крест...

эпилог:

Ночь. У лица фонарь отбирает случай.
Морось закончилась. Падает на сцену луч.
Беззвучно , под афишей «Закон Христа»
Догорает мюзикл «Иуда – суперзвезда»
И музыки от фонаря нет на улице круче
И беззвучнее только слова в голове вождя.
______________

"Я больше не буду. Тем, кто отпускает грехи"

Странная молитва, скажите, дети?
«во имя Отца, Сына и Святого Духа
Прости меня Господи…» и дальше ни звука
«Прости меня, Господи, Я БОЛЬШЕ НЕ БУДУ!" -
И на лоб тавро: «покаялся. готов к суду»
Станет не стыдно ходить по кругу
И отпускать простым прихожанам
Грехи от имени Бога, в церкви
С такой печатью. Зато всем видно
И не надо будет молиться блуду
Покаянием – фактом
Сто раз в году: Снял грех с души – значит я грешу.
И дальше, снова…
Бог стирает грехи, стирает
Бог грехи – как поэт стихи.
Моралитэ:
В общем что-то не в том порядке
В филармонии нашей. Может надо
Уже перестать сажать на святки
А в репродуктор мелодию прачки
«собачий вальс» довести до кантаты
Симфонии Баха –

«Я БОЛЬШЕ НЕ БУДУ!» -

Ввести обязательным и прелюдно
Произносить обязать на иконы глядя
Прото-игуменам и прото-дьяконам
А потом уже принимать от нас покаяния.
Другое дело: «обещал, обманул? Не так уж важно?
Я тебя за язык не тянул» - И в ад сейчас же:
"Ты был при сане, так пожалуй в баню...".

С такой молитвой и буквы целы
И выбор остался – иль Бог иль лажа.
И мы им верим, а иначе и дома
Молиться можно, зачем нам церковь?
Давайте, отвяжемся? А то все лаемся, грешим и лаемся…
А потом все молимся, молимся, молимся
И об пол - каемся, каемся, каемся..
Настоятель, давай, отважимся!?
Что? Вам так не велено?
Как - никто не останется?
- Останутся дети.
Они же нам обещали что больше не будут.
А у них сказано - сделано. Дома как в церкви.
__________________

(стих из моей Миграции души, фото найдено в сети)

(стихи из моей бумажной Миграции души, видео мое и от незнакомого таксиста)


Рецензии