Нереализованные проекты

Чёрные силы

Сюжет в сюжете. Писатель не удовлетворён создавшимся положением в стране (страна - неконкретна) и мечтает о переменах. Его мечты далеко заходят: он придумывает неуловимую тайную группу мстителей, которые олицетворяют для него справедливое возмездие, - "Чёрный отряд" (название - по цвету их одежды). Основной план произведения - несправедливости, происходящие с писателем или свидетелем которых он является, другой план (роман самого писателя) - "Чёрный отряд" мстит тем, кто творит эти несправедливости. Живя среди волков, сам становишься волком, и писатель, незаметно для себя самого, сам становится похож на окружающих и тоже начинает поступать несправедливо с другими. А его мечты неожиданно начинают претворяться в реальность: людей, поступавших несправедливо с ним или его знакомыми, начинают находить мёртвыми, ограбленными или подвергнутыми другим наказаниям. Полиция выясняет, что незадолго до происшествий, все жертвы общались с неизвестным человеком, одетым во всё чёрное (по описаниям это - сам писатель), но никак не может выйти на его след. Писатель же об этом даже не подозревает (и даже не знает о происходящем, - хотя с каждым происходит именно то, что он придумывает в своей книге).
Когда писатель заканчивает наконец свой роман (так и названный - "Чёрные силы"), к нему в квартиру неожиданно врывается группа молодых людей в чёрном и убивают его.

Хроника Ястреба

Fantasy. История параллельного мира, где образ собаки - центральный: для одних она - воплощение зла, для других - доброе начало, но и те, и другие считают её своим верховным божеством. У тех и у других два верховных бога: Гокаим, правящий миром, и богиня, не имеющая имени, вечно находящаяся в изгнании. Гокаим - свиреп и несправедлив, он воплощает все недостатки земных верховных богов: деспотизм, эгоизм, жестокость и т.д. Богиню называют Повелительницей Света, потому что она олицетворяет собой любовь, милосердие, красоту. Но носителем истины, олицетворением справедливости и неизбежного возмездия является вовсе не она. Есть третий бог, о котором люди ничего не знают: Анкогиорн, который никому не подчиняется и ни над кем не властвует. Он всемогущ и вечно изменчив, потому что ничем окончательно не удовлетворён. Его старания изменить мир люди и обозначают словом "время"; если бы он был доволен миром, время бы остановилось. Истинный Конец Света - это не победа зла над добром или наоборот, а абсолютное совершенство мира, когда уже не за чем будет что-то менять и время остановится.
Под образом Собаки люди скрывают создателя мира (а собаки созданы им по образу и подобию его), но они не знают, кто является этим создателем - Гокаим или Повелительница Света. Одни утверждают, что создатель мира зол, другие - что он добр. Но истинный создатель мира - Анкогиорн, "вечно меняющийся", и не только собака, но и всё живое и неживое создано им по образу и подобию его.
В Эйскелии эйскельцы, эйс-дамы и эйс-дети почитают Повелительницу Света. В Ташбекистане таши, ташены и таш-дети поклоняются Гокаиму (хотя сами не обязательно злы, многие искренне считают его воплощением высшей любви, непостижимой людскому пониманию). В Василии (стране, где дважды два равно пяти и только пяти, хотя это никем не доказано или именно поэтому) василиски, василисы и васильки (мальчик - василь, девочка - василя) не поклоняются никаким богам. События в их стране происходят по закону алогичности, законы физики там не работают, а правит ей невидимый повелитель, волю которого изрекает Самарангба, маг и пророк. Все считают, что страной и правит Самарангба, а "невидимый повелитель" им лишь придуман, хотя на самом деле этот повелитель - сам Анкогиорн.
Главный герой - всегда разный, у него то и дело меняется имя и внешний облик. Когда его убивают, он тут же воплощается в другом месте и в теле другого человека, который до этого события никаким героем не был. Распознать героя может только спутник героя - Элграйт наимудрейший, из числа бессмертных. Тот, в ком он разглядит героя, тут же забывает свою прежнюю жизнь, его память заменяет память погибшего героя. С помощью действий, известных лишь одному Элграйту, к нему и приходит память о тех событиях, в которых физически он не участвовал. Героем может оказаться даже тот, кто сам только что убил героя. Но каждый беспрекословно подчиняется воле бытия и тут же становится героем (поскольку герой всегда только один и он вечно жив в разных воплощениях).
Герой и его спутник путешествуют, но куда и с какой целью - им неведомо. Один лишь Самарангба знает, что они должны выяснить, кто из высших богов на самом деле воплощает истинное добро, а кто зло, герой должен победить зло и положить начало эре вечного добра.
На этом пути герой и спутник встречают разных персонажей, все они таят в себе какую-то загадку, но все в сущности всего лишь люди и загадку каждого из них герой и его спутник разгадывают. Опасности то и дело встречаются им на пути, например, встреча с Вунтой Миззги-ор. Вунтой Миззги-ор ("ор" - приставка, означающая уважительное обращение к знатной женщине) - Хозяйка Гор - живёт много веков (многие считают её всего лишь легендой, поскольку никто из отправившихся к ней не вернулся назад). Она создаёт для героя и его спутника всяческие препятствия - камнепад, лабиринты в пещерах, галлюцинации, постоянно мешает им и пытается свести их с ума и разлучить друг с другом. Но они успешно преодолевают все пряпятствия.
В конце концов они встречают Гокаима, тот пытается их отравить, и спутник героя засыпает непробудным сном. Герой понимает, что Гокаим и есть зло, и убивает его. И тут же осознаёт, что натворил: Самарангба их одурачил и использовал как пешек для своей игры, Гокаим и Повелительница Света не могут существовать друг без друга, они являют собой одно целое: умер Гокаим - умирает и богиня. Самарангба сам хотел стать верховным правителем, одной страны ему было мало, он желал власти над миром.
Но Анкогиорна перестал удовлетворять созданный им мир и он его разрушает. Гибнет весь мир - кроме бессмертного героя. В это время просыпается спутник героя. Герой и его спутник, оба оказываются одним человеком, земным воплощением бога Анкогиорна. Все трое воссоединяются в одно. Появляется идея создать новый мир - и они создают Землю.

Зеркало Правды

В некий город приезжает таинственный человек, мистер Х, и поселяется в старом доме, который долго пустовал. Он привёз с собой много диковинных вещей, и слух об этом облетает весь город. К нему начинают приходить посетители. Он их любезно принимает и охотно показывает всем свою коллекцию, но, несмотря на это, о нём ходит слава как о сумасшедшем мизантропе. Впрочем, его никто не боится: детям он показывает разные фокусы, с женщинами готов часами говорить о моде, цветах, драгоценных камнях и кулинарных рецептах, а местные интеллектуалы открыли в нём для себя весьма оригинального философа.
Но тут вдруг в городе один за другим стали неожиданно пропадать люди. Странное совпадение: каждый из них перед своим исчезновением говорил о намерении посетить мистера Х, либо оставлял записку, в которой писал о такой же цели. Молодой репортёр Генри Уолтер обращает на это внимание (в отличие от полиции, которая не видит в этом ничего необычного, но она давно уже ничего не замечает) и вместе с друзьями решает выяснить, что происходит. Они обманом выманивают мистера Х из дома, подстраивая так, чтобы он вернулся нескоро, после чего делятся на две группы - одни идут обыскивать дом, другие караулят на улице. Время идёт, но никто не возвращается, только какие-то уродливые карлики и чудовища выбегают из дома и со всех ног бегут наутёк. Несколько друзей из оставшихся тоже заходят в дом и точно так же бесследно пропадают, пока на улице не остаются всего два человека - Генри и его друг. Генри замечает, что никогда не видел в доме мистера Х этих чудовищ и карликов. Несмотря на его сомнения, его друг всё же решается посетить дом и тоже не возвращается, лишь очередное чудовище выбежало из здания.
Тут приходит мистер Х, видит на улице Уолтера, который как-то уже заходил к нему, и приглашает войти внутрь. В прихожей стоит огромное зеркало. Мистер Х говорит, что, выходя из дома, накрывал его покрывалом, и удивляется, что оно оказалось открыто. Генри смотрит в зеркало, не видит в нём ничего необычного и спрашивает у хозяина, как у него, собирателя всяких необычных вещей, оказалось такое заурядное зеркало. Мистер Х возражает и говорит, что это Зеркало Правды, которое показывает каждому его душу. Он тут же закрывает зеркало покрывалом и Генри удивляется, для чего это нужно. Мистер Х поясняет, что смотреть в это зеркало очень опасно, так как оно не просто показывает человеку его истинный облик, но и превращает человека в того, кого он в нём увидел. При этом человек, ставший уродом, в зеркале себя увидит таким же, как до превращения. Этот процесс необратим: зеркало показывает окружающим, каким на самом деле является этот человек и тот остаётся таким на всю жизнь. Генри говорит, что зеркало должно быть уничтожено, так как оно опасно, его суть аморальна и действия преступны. Но мистер Х возражает: люди всегда выступают против лжи и гордятся этим, но продолжают жить во лжи, люди всегда воспевают правду и только правду, но стараются её скрыть и никогда ей не верят. Зеркало как раз и дарит им столько желанную правду, уничтожая присущую им ложь. Так пусть восторжествует Правда!
Генри в гневе убивает мистера Х, после чего разбивает зеркало. Он понимает, что все его друзья и все пропавшие стали уродами и чудовищами. Он бежит домой, но мысль о совершённом убийстве не даёт ему покоя. Он начинает сходить с ума и кричи, что людям не нужна убийственная правда и что лишь во лжи можно жить. Без лжи мир погибнет, и все цивилизации существуют лишь там, где нет правды. Правда уродлива и жестока, она убивает людей.
Наконец он оказывается дома. Случайно его взгляд падает на зеркало, висящее на стене, и он с ужасом отскакивает от него. Что это - правда или бред сумасшедшего? Из зеркала, обыкновенного зеркала, на него смотрело чудовище...

Антихрист

Гестапо приводит к Гитлеру человека, который называет себя Антихристом. После долгой беседы Гитлер отдаёт приказ казнить его. Понял ли Гитлер, что тот говорил правду, или нет, считал ли, что сам находится на стороне Бога и потому должен уничтожить его врага, или же посчитал его самозванцем, не заслуживающим жизни? Как бы то ни было, но после гибели Антихриста дело Гитлера обречено на поражение.
Образ Антихриста не такой, как принято. Это - слабый физически, но сильный духом человек. Для него, как и для Христа, главное - любовь. Он любит животных, любит природу. Он считает себя защитником всех угнетённых, оскорблённых и отвергнутых, как людей, потомков Адама и Евы, так и самого Дьявола. Он хочет, чтобы в мир пришла доброта и радость, но никто ему не верит и никто его не слушает. Гитлер - единственный, кто его выслушал, он же оказался его судьёй и палачом. И потомки будут называть Антихристом Гитлера.
(вместо Гитлера может быть изображён и другой персонаж)

Колдовство (из цикла "Сказочный ад")

Инквизитор сам совершает преступление, а потом находит невиновную женщину и пытками вырывает у неё признание в его грехе и в том, что она совершила его при помощи ведьмовства. Суд приговаривает "ведьму" к сожжению. (Во время пыток женщина не произнесла ни звука, а после экзекуции сказала: "Я прощаю вам все злодейства, которые вы мне уже причинили и причините в будущем"). Бедная женщина сама уже начинает верить в то, что она ведьма (поскольку верит в непогрешимость судей, которые не могут ошибочно или, тем более, намеренно приговорить невиновного к казни). Когда её ведут на костёр, толпа бранится ей вслед и закидывает её камнями, среди незнакомых ей лиц она видит и тех, кого ещё недавно считала друзьями, и они точно так же улюлюкают вместе со всеми и публично её оскорбляют. Но как только её привязывают к столбу для сожжения, женщина (поверившая в свою сверхъестественную силу) и впрямь одним только взглядом поджигает всё вокруг себя. Сгорает весь город, но погибает и ведьма.
Лишь инквизитор, зачем-то внезапно уехавший в другой город перед казнью, остаётся жить.


Рецензии