Моя новогодняя сказка

И снова скоро Новый год!
И снова в ожиданьи чуда!
Оно, конечно же, придёт,
И, как всегда, из ниоткуда!

Любимый праздник Новый год!

У всех восприятие Нового года своё. Каждый из нас как-то по-своему впервые встретил его и запомнил в своих картинках, красках и атрибутах.
Мой Новый год пришёл настоящей сказкой, в которую я верила очень долго и всегда ощущала её реальность. Эта сказка приходила под праздник из сказочного леса и потом возвращалась туда обратно, чтобы через год прийти вновь.
Родилась я в сибирском посёлке лесозаготовителей второй дочерью в семье. Родители, понятно, работали в леспромхозе: папа на лесовывозке, мама – в бухгалтерии.
Посёлок наш располагался на берегу Оби, по которой по весне сплавляли лес. Был в посёлке и конобоз, в котором содержали леспромхозовских коней для различных поселковых работ.
Зимы у нас были снежные и очень морозные. Я родилась зимой, в конце января, и мороз был очень лютый: минус 55 градусов. Это к общей картинке сибирского зимнего колорита.
Так вот, когда мне исполнилось два года, а сестре уже четыре, к нам впервые пришла новогодняя сказка. Она приходила и потом неоднократно, лет до 11 точно! И я свято верила в её настоящность.
Вернее, сказка не пришла, она приехала.
Представьте такую картинку: разряженная тройка с дугами и бубенцами, а в санях сидят взаправдашные (наше детское слово) Дед Мороз и Снегурочка. Тройка подъезжает к нашему дому, останавливается, и они идут к нам! Такое волнение я испытала впервые в жизни и запомнила его навсегда!
Они были в шубах, Дед – в красной, с длинной бородой и посохом, с мешком подарков; Снегурочка была  в голубой шубке, с длинной белой косой, в серебристой короне и белых сапожках; они были самыми настоящими и живыми! До них можно было дотронуться!
Дед заходил, здоровался и обязательно спрашивал, ждали ли его и хорошо ли себя вели, слушались ли родителей и заслужили ли здесь дети подарков от него?
А дети вставали на табуреточку и читали выученные к празднику стихи.
Я помню, как Дед Мороз всегда попросил показать ему нашу ёлку и потом уже спрашивал нас про наше поведение. Ёлку мы показывали, мы всегда её наряжали к Новому году, и она у нас всегда была огромной, под самый потолок. Но когда приходило время рассказывать стишок, то я настолько терялась, что забывала вообще все слова на свете. И, конечно, свой стишок тоже. Хорошо, что моя сестра была рядом и всегда выручала меня: или рассказывала за меня, или говорила, что я просто забыла. Нам давали конфеты, они всегда были волшебно красивыми и такими же вкусными: «Мишка на Севере», «Красная шапочка», «Гуливер», «Белочка», «Петушок –золотой гребешок». Это было таким сказочным дополнением к подарку, что у радости не было краёв!
А потом они уходили, садились в свои сани и уезжали к другим детям радовать их.  Они ездили по домам, дарили сказку и раздавали детям подарки! 
А к нам они возвращались только через год. Но мы точно знали, что они вернутся и праздник снова придёт в наш дом, а с ним сказка и радость от такой невероятной встречи с ней!
И даже потом, видя на праздниках в школе и в клубе совсем других Дедов Морозов и Снегурочек, слыша от больших детей, что они не настоящие, и узнавая в них знакомых людей, я верила, что эти - да, не настоящие, а тот, который приезжает к нам на тройке и потом уезжает в лес - он точно настоящий!
Прошло детство, да и юность с молодостью тоже. Это потом я поняла откуда брались лошади и сами Деды Морозы со Снегурками.  Но это было уже неважно!  В душе навечно поселилась та новогодняя сказка, которая греет всю жизнь и позволяет верить в чудеса!


Рецензии