Увидеть Моисея
Увидеть Моисея
Скамья у дома. Немного зябко, но терпимо. Всё-таки время к вечеру. Трубка тянется хорошо, хорош и табак. Я не принимаю болтовни о вреде курения. Tабак растёт, то и польза в нём есть. А что до вреда… Ещё ни один учёный не знает, что сегодня будет делать мой желудок с куском хлеба. А что до других продуктов да о моём организме, который каждый час другой... Всё хорошо в меру, замечали древние, заметили и для меня. Я и сам люблю приговаривать, что самый счастливый день это ещё один шаг к смерти.
Вот в окне через улицу зажгли свет, и дом посмотрел на меня светящимся глазом. Я увидел, как люди двигаются по комнате, мог догадываться, чем они занимаются и что говорят.
Задумался. Вот вышел свет из окна, и упал на мои глаза. Они раскодировали световой поток, и я увидел, что до поры было недоступно моему взгляду. Ведь понятно, что информация шла из окна и прежде, но моим глазам недостовало силы этого сигнала. Тут дело в мощности сигнала, а больше в изощрённости моего зрения.
С биноклем я смог бы увидеть ту же комнату с более далёкого расстояния. А постой-ка, стало мыслиться мне. Поток этот света будет слабеть, что понятно, но я не могу указать, где он будет настолько мал, что самые невероятные находки будущего не смогут его раскодировать.
Занятная мысль. И подумал я, вот летит и кружится земля во Вселенной и оставляет след за собой. Разумеется, в этом потоке не только свет, но мне интереснее то, что в этом следе закодированы все действия людей всей планеты. Имей я нужный экран, я мог бы внести его в этот поток информации и видеть и слышать то и там, что и где мне интересно.
Я представил себе потомка, который вычислил, где сейчас поток 19 октября 1830 года, внёс туда экран и увидел и скопировал 10 главу “Евгения Онегина”, которую он сжёг в этот день. Воображение скоренько переключается на мою любовь и радость светлую – “Слово о полку Игореве”, которое чту я самым ценным сокровищем в копилке Истории.
Я учился на факультете русского и белорусского языка и литературы. Мне памятен день, когда профессор начала писать на доске произведения для обязательного чтения. Аудитории стонала, и, я думаю, желала, чтобы у неё случилось что-нибудь с рукой, и та остановилась писать. А я ухмылялся. Я был азартным и нетерпеливым читателем с из-под стола лет. И почти все авторы на доске были мною читаны.
Вот вспоминаю и улыбаюсь, улыбаюсь и вспоминаю. Мальчишки первокласники двора собираются идти вместе записываться в новую библиотеку на Островского. Я робко прошу их, и они согласны: а чего ж нет, пошли, Алик. Помню красавиц, которые работали в библиотеке – сопляк сопляком, а ведь отметил. Одна красавица выбрала для меня книжку. Гурьбой пошли домой, и по дороге книжку эту я прочитал. Иди обратно, сказали пацаны, я пошёл. Красивые тёти были в этот раз недовольны, книжку мне поменяли, но сказали раньше двух недель не приходить. По дороге домой я прочитал эту книжку тоже. Во мука-то была ждать. Меня часто занимает, но никак не вспомню, кто и когда научил меня читать.
Может это было так. Я стоял и с интересом слушал, как обговаривали какое-то весьма недетское дело мои родители и бабушка. Вдруг бабушка остановилась, посмотрите на него, сказала она, он же всё понимает. Я удивился: а чего это она удивляется: почему мне не понимать нормальный идиш, если на нём говорят дома. Но то, что меня никто не учил еврейскому – это двести процентов.
Так уж мне хочется знать, кто написал “Слово”. Боже, какое это неземное чувство красоты бессмертной: “Боянъ же, братие, не 10 соколовь на стадо лебедЪй пущаше, нъ своя вЪщиа пръсты на живая струны въскладаше; они же сами княземъ славу рокотаху”. Слушайте, но это же нельзя человеку так сказать: десять пальцев, как десять лебедей на живые струны воскладаше, а те струны, послушайте этот гром и звон, сами князем славу рокотаху.
Что бы я сделал ещё из дел первых – восход Моисея на Синай. Энциклопедии насчитывают в мире около 15 000 вер и религий. Смертные человечики выходили на площадь: слушайте, что Б-г нашептал мне. А тут… тут три с половиной миллиона евреев свидетельствовали у подножия голос к ним Всемогущего и получение скрижалей Завета.
“… если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым”.
Заблуждение невежд – иудаизм. Его Заповедь обращена ко всем и каждому. Евреи избраны быть народом священником и нести в мир и по миру Его Тору. “Слушайте слово сие, которое Господь изрек на вас, сыны Израилевы, на все племя, которое вывел Я из земли Египетской, говоря: только вас признал Я из всех племен земли, потому и взыщу с вас за все беззакония ваши.” А уж взыскивать он – взыскивает.
Как быстро темнеет. Пора в дом. А мне думается о глупости, глупости грязной, неряшливой и преступной.
Знакомая, молодая, неглупая называет себя христианкой. Я читаю Тору, а она подменяет Его правду верой в выдумки людей, сочинивших Евангелия.
***
Свидетельство о публикации №125121100666