5
Дар себя в ответ на дар Другого, призыв Другого, дарением себя. Призыв - отклик. Дарение Другому всей полноты "и тебя, и меня" - красота, мощь, пламя. Жертвенность во имя обретения свободы Другим.
Если все начинается с уровня самодостаточности, то все начинается. Но ничего не может начаться в действительности не с этого уровня. А многое пытается начаться и лишь пародирует. Истории пишутся с уровня свободы, остальные истории это не истории, а плохие копии. В них калькируется и подвергается секуляризации то, что "почти могло бы быть". Никто не дотягивает до Начала, если не положет на алтарь неумолимую цену жестокой свободы, на которую человеческое как таковое, не подписывается. Свободное, бытийное, конкретное, реальное, самодостаточное, монадо- дуальное, уже синтезированное и поэтому и в настоящий момент синтезирующее непосредственно - названий много, имён не счесть, а правда одна.
В таком отношении эгоизм является самой основой любви, а не тем, что требуется преодолеть или оставить "по борту". И насколько же далек от такого состояния любой моральный эгоизм с его отделением и противопоставлением меня и тебя.
Но как же формула Будды " счастлив тот, кто преодолел своё эго"? И как же рядом голос Кьеркегора - " быть тем самим собой, который единственно истинный есть"? А вот ещё к тому же и голос Сократа про это неизвестное "самое само"? Возможно ли назвать его подлинным эго, мистический сократовский даймон? Не сюда ли и голоса Жанны д'Арк?
Этот бесконечный вопрос: где я? И где я настоящий? Вопрос, ответ на который никогда не дает разум, но только события твоего собственного участия в мире. Из них же, и внутри них же, я и открываю - что? Единственно истинного меня, своё истинное эго, отсутствие эго, самое само, Бога, трансценденцию- что я открываю?
Свидетельство о публикации №125121000709