4

Самодостаточен значит свободен. Половину любить нельзя - говорила Цветаева, да и сама "половина" любить не может, может привязываться и пользоваться, а последнее возможно лишь в статичных состояниях. Динамика здесь опасна и даже пугает, её избегают. Динамичность, свобода обьезжаются кругом, окольным путём, от них держатся подальше. Это "половины" пытаются собрать и приставить себя к столь же шатким созданиям, как и они сами, и как только обопрутся друг на друга, молятся на своё статичное равновесие.

Корневым решением проблемы остаётся динамика - где все застыло, там и меньше истины, там нет никакого помышления о свободе.

Но самодостаточность одним только своим присутствием отвергает статику. Любая самодостаточность по определению своему - активна. Она не требует от Другого - "подопри меня", а значит не впадает в дурную зависимость от него, и далее по цепочке отсюда - не впадает в трусливые страхи, услужливое компромиссное обращение, скрытое, подавленное недовольство.

Зачем мне нужно то, что у меня уже есть? Я не хочу того, чего не имею - пела Шинед О'Конор -  мне не нужно то, чего у меня уже нет - мне нужно лишь то, что у меня уже есть. Это все - об одном и том же. Я могу хотеть Другого только если он в моем сердце уже есть. Кто не понимает этой скрытной тайны - ничего не понимает. Другой, которого я вижу только внешним образом, на самом деле мне не нужен. И как бы ни мечтала я на него опереться, он мне по-настоящему не нужен, ибо когда это начнется по настоящему я должна буду обнаружить его внутри себя.
Но этот момент чуда и называется самодостаточностью - меня достаточно, чтобы впустить тебя. Меня достаточно - для обоих, на обоих, за обоих. Высшая форма эгоизма - уже быть и тобой, и мной.

Какие же тут могут быть претензии со стороны других, как только не низкие и не жалкие, как только не мелочные и завистливые?


Рецензии