Моя книга Во времена войны
По телеку военный ужас,
железо монстрами грозит.
Надеюсь, там не обнаружусь,
хотя вся жизнь – один транзит.
Приходим с Неба и уходим
на Небо, жизнь так коротка
земная. Что ж мы колобродим?
Чей труп – бойца, боевика?
Какая разница, по сути,
и тот, и этот – человек.
Зачем друг с другом бьются люди?
У них и так кроткий век.
21 ноября 2025
* * *
В гулких подъездах любила я петь
«Gaudeamus» и «Ave Maria»,
голос мой тот продолжает звенеть
в небе, которое заговорили.
Голос мой тот продолжает полёт,
крылья орлиные вольно расправив,
голос мой мраморный в небе живёт,
не признавая шаблонов и правил.
24 ноября 2024
* * *
Опять проснулась я в слезах,
все милые ушли на Небо.
Лишь корочка ржаного хлеба
туда размеренный сезам,
да ключевой воды кувшин.
Я одинока, словно пальма
среди берёз, а жизнь охальна,
и чужд мне нынешний режим.
30 ноября 2025
* * *
Уж давно, испанская гитара,
на шкафу без дела ты лежишь.
Вдребезги разбилась наша пара,
тихой, молчаливой стала жизнь.
После всех утрат мне не поётся,
да и слушать некому уже.
Как сияло ярко наше солнце!
Как гремели мы на вираже!..
2 декабря 2025
ПЕТЕРБУРГ
Я помню этот город низкорослый
с широкою безумною рекой.
Его забыть, увы, не так уж просто,
чертовски он красив, такой-сякой.
На фотоснимке я рукой касаюсь
его сапфирной, ледяной Невы.
Хоть я там не сносила головы,
но плодом стала веры завязь.
4 декабря 2025
* * *
Захватила меня круговерть,
в суете я погрязла.
Где же ты, благодатная смерть?
Здесь и пошло, и грязно.
Где моя полуночная тишь?
Всё галдёж, веселуха.
Где ты, Бог? Почему ты молчишь?
Лишь людьё слышит ухо.
5 декабря 2025
* * *
Я тоскую по людям,
и мне плохо с людьми.
Мы их больше не будем
приглашать. Чёрт возьми,
почему я такая?
Только кисок люблю
и свой сад, где, вздыхая,
знаки Неба ловлю.
5 декабря 2025
* * *
С собственной волей борюсь,
не даёт мне житья.
Война у нас, не союз,
и раздвоена я.
Что же так достаёт?
Ведь она – часть меня.
Но снова войною идёт,
пришпорив коня.
5 декабря 2025
БОРЕ И БЕТТИ
Не хочу, не хочу умирать!
Лишь недавно познала я счастье.
Я была только чьей-нибудь частью,
будь то муж, будь то друг, будь то мать.
Наконец, я свободна, одна!
Не одна – рядом Бетти и Боря.
А до них моя жизнь была горем.
С ними – счастье, и с ними – весна!
5 декабря 2025
* * *
За правым плечом моим ангел-хранитель
беззвучно глаголит, что делать, как жить.
Но он так назойлив, как змей-искуситель,
и как с этим быть, не могу я решить.
Он мне не даёт ни минуты покоя,
над ухом вещает, талдычит, твердит.
Соперник ему – только Оле-Лукойе,
и взбита подушка, и зонтик раскрыт.
7 декабря 2025
ПЕТЕРБУРГ
Слишком много лазури и бирюзы,
чересчур широка Нева.
От высоких соборов болит голова,
но не выбить уже слезы.
Я сбежала, уехала, тщилась забыть,
и забыла почти, но опять
страшный город оскален мостами и жить
приглашает, и больно терять.
7 декабря 2025
* * *
В жизни всё меня мучило,
вера, любовь, надежда.
Мученья свои я озвучила,
время смыкать мне вежды.
Но что будет с Борей и Бетти?
Выгонят их на улицу.
И я продолжаю щуриться.
Скучно на этом свете…
7 декабря 2025
* * *
В. А.
Вот и кончилась наша дружба.
И любые слова не нужны.
Шпаги мы уложили в ножны,
больше нечего защищать.
Ты нас бросил. Борю и Бетти
бросил. Бедные мои дети.
Никого нет на целом свете,
кто бы помощь мог оказать…
8 декабря 2025
* * *
Я всю жизнь ношу мужскую одежду –
брюки, джинсы, чёрные свитера.
Дамское не идё1 (и к лучшему, скажем между
нами). И стрижка под пацана.
Я могла бы сделать себе операцию
по смене пола, но не хочу.
Неохота каждое утро бриться.
8 декабря 2025
БОРЕ И БЕТТИ
Попали, дети, мы в ужасный мир.
Здесь пушки заглушают звуки лир,
здесь можно всё за доллары купить,
опричь бессмертья, этому не быть.
Но есть другой, прекрасный мир – он наш.
Его художник взял на карандаш,
там с морем, с кипарисами пейзаж,
и после смерти так мы будем жить.
8 декабря 2025
* * *
Вечерняя хандра опять достала,
и плачу я без видимых причин.
Зато причин невидимых немало,
касаемых и женщин, и мужчин.
Предательства, обиды и утраты,
а на дворе война, лютует смерть.
Дни зимние лишь темнотой богаты,
богата суетою круговерть.
9 декабря 2025
* * *
Я потерялась в этом мире,
и очень часто горько плачу.
Утрачен смысл игры на лире,
я разуверилась в удаче.
Я так больна, я так устала,
хочу не истины, покоя.
О Господи, как надо мало –
кошачья шёрстка под рукою.
9 декабря 2025
НАША ГОДОВЩИНА
Сергею
Нашей свадьбы сороковой
символ – рубин.
Встреча была роковой.
Вот ты один
в райских чертогах, а я
здесь, в Бирюлёво, одна.
До совместного жития
пропасть без дна…
13 декабря 2025
_________________________________________________
Свидетельство о публикации №125121002649
МИСТИКА СВЕТА
Мрамором вибрирующий голос! зыбкий воздушный мрамор, неожиданно наполняющий подъезды, чтобы вырваться во вселенские просторы, совмещая музыку и поэзию, «Gaudeamus» и «Ave Maria»:
В гулких подъездах любила я петь
«Gaudeamus» и «Ave Maria»,
голос мой тот продолжает звенеть
в небе, которое заговорили.
Голос мой тот продолжает полёт,
крылья орлиные вольно расправив,
голос мой мраморный в небе живёт,
не признавая шаблонов и правил.
Новая книга Эллы Крыловой «Во времена войны» варьирует словесную музыку: от тонкой и нежно-ажурной флейты, до густоты органа; плюс – природное звучание воздуха, равно – тишины, из какой и рождаются созвучия.
Варьируя музыку, варьирует и жизненные ситуации – обстоятельства, огонь памяти жжёт рубином, и воспоминания об ушедшем супруге наслаиваются на ожидание совместного жития, путь к которому – через бездну:
Нашей свадьбы сороковой
символ – рубин.
Встреча была роковой.
Вот ты один
в райских чертогах, а я
здесь, в Бирюлёво, одна.
До совместного жития
пропасть без дна…
Одиночество Бирюлёво зажигается сложным светом – постижения бытия, равно: расшифровки собственного неповторимого «я», и мотивы безнадёжности будут логичны, хотя не они определяют бытование поэта; тем не менее – и оные мотивы не стоит обходить стороной:
Вечерняя хандра опять достала,
и плачу я без видимых причин.
Зато причин невидимых немало,
касаемых и женщин, и мужчин.
Предательства, обиды и утраты,
а на дворе война, лютует смерть.
Дни зимние лишь темнотой богаты,
богата суетою круговерть.
Круговерти нет дела до индивидуальной смерти, она не изменится, но поэзия – именно способ вырваться из неё, и, создав собственную вселенную, поведать о ней миру.
Петербург, родной город, самый умышленный город на свете попадает в объектив памяти, продолжающей постоянно копить онтологический опыт:
Слишком много лазури и бирюзы,
чересчур широка Нева.
От высоких соборов болит голова,
но не выбить уже слезы.
Я сбежала, уехала, тщилась забыть,
и забыла почти, но опять
страшный город оскален мостами, и жить
приглашает, и больно терять.
Боли много, боль прошивает молниями и зигзагами поэзию Крыловой. Но даже и она соединяется у поэта с той мистикой света, которую иначе, чем стихами, не выразишь.
13 декабря 2025г., Москва
Элла Крылова 10.12.2025 09:54 Заявить о нарушении