Игры и мероприятия в школе
Об играх Что? Где? Когда? Вопросы "вкусные", простые, короткие, зарифмованные, все из известной телеигры.
Каждая игра в школьное или вечернее время 45-60 мин. Судья - учитель.
Мы играть сегодня будем,
на команды разделясь.
В бой умов вступайте, люди,
все к победе устремясь.
Все вопросы - на смекалку
из игры "Что?Где? Когда?"
Не ответите - да, жалко,
проиграли - не беда.
Каждый должен за минуту
на листке дать свой ответ.
Капитан их видя, тут то,
выбрав, впишет на билет.
На билетах все ответы
капитанам сдать на суд.
Проверять судье билеты.
Кто в игре был нынче крут?
Больше правильных ответов -
той команде победить.
Получив и приз за это.
И любить играть! Дружить!
Все вопросы из телеигры разных лет начиная с 1996. Разделение на команды с выбором капитанов произойдет за неделю до игры. Ребята разделятся по жребию: кто вытянет из мешка цифру 1, тот в первой команде и т.п. Капитана каждая команда выберет с помощью учителя: капитан должен быть любителем поэзии, чувствовать рифмы и быть смекалистым.
Команды садятся вокруг 4 столов. Каждый участник принесёт лист для черновика и стопку маленьких листочков писать свой ответ в одно слово и показывать капитану, чтоб другие команды не подслушали. У капитанов чистые листы - билеты для ответов. Учителем дважды читается каждый вопрос с ударением на рифмующееся слово (на нем учитель даст сигнал пальцем вверх, ведь оно поможет ответить в рифму), каждый пишет свой ответ на листочке, показывает другим и капитану, он выбирает лучший, показывает команде, учитывая их кивки головой как да или нет. Учитель после каждого вопроса ждет максимум минуту. Каждый капитан, выбрав и записав ответ, поднимает руку. Когда все капитаны поднимут руки, учитель зачитывает следующий вопрос, не дожидаясь окончания минуты по звуку секундомера. Но больше минуты не ждет. В конце игры учитель зачитывает все вопросы с ответами, капитаны ставят галочки возле правильных ответов, в конце сдают учителю, он объявляет на сколько вопросов ответила каждая команда. Аплодисменты победителям.
Возможна вторая часть мероприятия.
Ребята под музыку двигаются: сдвигают столы, раставляют одноразовую посуду и то легкое угощение, которое принесли из дома для друзей: несколько оладушек, или несколько гренок с вареньем, или испеченный кекс или пирог, все садятся и каждый называет то угощение, которое принес для друзей с комментарием. К примеру: "Чтоб ваша жизнь была сладкой, как этот кексик". Или: "Чтоб характер наших девочек был мягкий и нежный как эти оладушки".
Команда победитель получает символический приз, к примеру коробку конфет на команду или освобождение от домашнего задания по предмету учителя или другое.
Здесь программа для дня рождения.
Фокусы и иры. Их можно использовать и на других мероприятиях.
http://stihi.ru/2018/09/26/2028
Здесь для Нового года, включая школьные анекдоты
http://stihi.ru/2023/11/30/2052
http://stihi.ru/2017/02/13/3362
Все вопросы, их более 170 и после каждой новой телеигры добавляются, здесь. На многие опытные знатоки не ответили. Но я зарифмовала. Ответить поможет рифма. Учитель должен сказать ребятам, чтобы особое внимание уделяли рифмующемуся слову, записывали его на черновик.
Здесь вопросы примерно на 6 игр, на пол года.
http://stihi.ru/2022/12/06/2695
Вот 30 интересных вопросов- загадок из телеигр "Что?Где? Когда?" из этого общего набора
для первой игры (для остальных в сноске)
1.
Астрид Линдгрен утверждает:
"Днём ли, вечером, с утра
в детях мудрость развивает
интересная..."
(игра)
2.
Восхитил Кутузов всех.
Так сказал он про успех:
"К тем успех идёт опять,
Кто умеет долго...
(ждать)
3.
Ищут люди мудреца
долго всюду. Нет конца!
Всё ж нашёлся наконец.
Мудреца нашёл....
(мудрец)
4.
Альпинистам говорили:
"Склон опасный, путь плохой.
Страх! И их отговорили.
Кто поднялся? Лишь...
(глухой)
5.
Раньше, если ребёнка рождали,
Хлеб пекли и гостей приглашали.
Хлеб на части делили, всё честно.
Каждый с частью сидел, всем чудесно.
И рождённый был с хлубушка частью.
Что желали младенцу тем?
(счастья)
6.
В раннем возрасте большая,
В среднем крохотна как пень.
А потом растёт, вдруг тая.
Каждый день мы видим ...
(тень)
7.
С ней в её начале - спешка:
ты смешон в глазах народа.
С ней в её конце - усмешки.
Кто она, диктатор?...
(мода)
8.
"Родители и дети" -
зовут японцы блюдо.
Салат едят на свете
порою все повсюду.
Есть факты налицо.
В салате есть... (яйцо)
Родителей фигуры -
В салате мясо...
(куры)
9.
Про любовь вам отвечает.
Жизнь свою при том теряет.
Пропадёт она, бедняжка.
Как зовут её? ....
(ромашка)
10
Врачам 3 орудия дал Авиценна:
Нож и растения. Третее ценно,
Начните вы с третьего главного снова.
Какое орудие главное?
(Слово)
11
Пнями шахматных фигур
обозвал он без промашки,
Шахматист и балагур.
Что назвал смешно так?
(Шашки)
12
Точность, пластика, расчёт ,
А не только сила - вот
Что в хоккее очень нужно.
Тренируясь, брали дружно
Вместо шайбы не кольцо,
Клюшкой двигали....
(яйцо)
13
Не нужен - поднимут, а нужен - бросают".
Загадку и дети порой отгадают.
А что поднимают, бросают? Не всяко.
Когда очень нужен, бросается...
(якорь)
14
Гоголь писал о ней в повести внятно:
увидишь её - наслажденье, приятно,
порою пред нею ты робок и мал,
порою возвысит тебя! И не ждал.
Порою мелькнёт как весёлая рыбка.
Встречаться бы чаще с ней! Это...
(улыбка)
15
Был он в красном кимоно,
снял его не так давно.
Тут на лысой голове
встать тарелке во главе.
Был красив, теперь лишь так.
Как зовут красавца?
(мак)
16
Он удалённых вмиг сближает, людей вблизи - наоборот.
Теперь на нашу жизнь влияет.
Кто ж без него теперь живёт?
Могуч хоть мал!
Да кто же он?
То современный
(телефон)
17
Про Германию 18 века.
Верили немцы не без ликования -
есть день когда дым к Богу шлёт пожелания.
И вы слали дым, пожелав! Совпадение!
А день удививительный звать день....
(рождения)
дым задутых свечей на торте
18
Чудо-сказки бы слушать детишкам , не арии.
Пепеляшкой ее называют в Болгарии.
Ну отвечай, напрягай же головушку.
Там Пепеляшкой зовут нашу....
(Золушку)
19
Дорого жить на Земле - всем известно, цены круизов растут повсеместно.
Думал об этом ты, глядя в оконце.
Есть, есть бесплатный круиз!! Вокруг....
(солнца)
20
Об одном сравнении, сделанном поэтом Корфом
"Молочные зубы весны".
Подумайте, коль вы умны,
что же назвал так поэт?
Стандартно сравнение? Нет!
Они для зимы как мятежники.
Так что это? Это...
(Подснежники)
21
О высказывании поэта Виктора Кротова.
"Белый взлёт от зелёного к голубому"
Взлёт поэт ощутил по иному.
Слово взлёт - не буквально, как грёзы.
Ну а белые в поле...
(берёзы)
22
В 1908 году в Москве Анастасия Цветаева так описала новинку, привлёкшую внимание всей Москвы:
С сестрой мы как в лодку шагнули, скользим!
Нам страшно, друг в друга вцепились, дрожим!
Вокруг много блеска! Под нами... как рифт!
Названье новинки- диковинки...
(лифт)
23
Про увиденное в кафе в японском городке несколько лет назад.
Официантов помощники были так прытки.
Носили гостям всем салфетки, напитки.
Чаевые- бобы. В труде были рьяны,
Старались гостей обслужить...
(обезьяны)
24
Вопрос про традицию африканского племени Бабемба
В этом племени любовью воспитывают все друг друга.
Провинившийся в чём-то встаёт в центре круга,
Один за другим говорят в этой групке
ему как он делал благие...
(поступки)
25
Как два мяча, и больших, и старинных.
Цвета то охры, то аквамарина.
Оба затянуты будто бы в сетку.
С ними сравнил Мандельштам очень метко,
что он сравнил с ними, сев не за парту.
В сетках мячи вдруг напомнили...
(Карту)
полушарий
26
Можно есть его и пить,
корм он для коровы.
Стал народ его любить.
Отвечать готовы?
Не тяжёл загадки груз.
Речь идёт здесь про...
(арбуз)
27
Речь о стихотворении для детей Ирины Токмаковой
Кто-то ночью утащил лес.
Был он вечером, а утром исчез!
Не осталось ни пенька, ни куста,
Только белая кругом пустота. Где же прячутся птица и зверь?
И куда ж за грибами теперь?
Ты сомнений развей миражи
И названье стишочка скажи,
Если даже в стихах не гурман
Как был назван стишочек?
(туман)
28.
Китайская пословица
Дали время кому-то вас ждать -
дали время ему вспоминать...,
и мысли те будут не сладки.
В них ваши, увы...
(недостатки)
29.
Татарская загадка
Как капуста! Из слоёв!
С морем чёрных муравьёв!
На ответ вам меньше мига.
С той капустой схожа...
(книга)
30.
Это сравнение сделано поэтом Виктором Кротовым
Ответь на вопрос,
что назвал так поэт:
"Прощание с тайной"
назвал что?
(ответ)
Возможно и более крупное мероприятие.
В зале столы к примеру для 4 команд одного класса. Вокруг или на трибуне сидят родители этих ребят. У них тоже листки и они пишут ответы. В конце каждый фотографирует лист с ответами и посылает учителю на сотовый. Капитаны пока не сдают билеты с ответами. Учитель проходит и смотрит чтоб у всех капитанов были все 30 ответов. Затем учитель быстро зачитывает ответы, все - капитаны и родители - проверяют. Те у кого все ответы правильные, сдают листы учителю с подписью названия команды с именем капитана и именами родителей с именем их ребенка. Учитель получив листы, зачитывает названия команд- победителей и имена родителей-победителей. При этом они выходят в центр и получают аплодисменты. Родители не смогут обмануть, вписав ответы после их зачитывания, ведь лист с ответами послали учителю на сотовый до оглашения ответов. Но на сотовый учитель посмотрит, когда все разойдутся или завтра. Главное, что родители будут знать - ответы не вписывать после зачитки, обман вскроется. Капитаны при зачитке будут под взглядами учителя и друзей, так что и они не смогут вписать ответ или поменять после его оглашения.
Игра будет интересной для всех, и общее задание с обсуждением потом дома сблизит детей с родителями, детей научит думать, проявляя смекалку, играть в команде, уважая выбор капитана, даже если он ошибётся.
Возможна индивидуальная игра для ребят без команд. Каждый будет писать ответы под номерами, после оглашения галочкой отмечать правильные и учителю сдадут листы только те, кто ответит на все вопросы или на все за исключением одного - двух. Учитель огласит имена ребят с как будто золотой медалью, они выйдут и им три раза все крикнут Молодцы!, с серебряной (одна ошибка)- два раза крикнут хором, и с бронзовой (две ошибки) - один раз им все прокричат "Молодцы".
Эти 30 вопросов самые легкие, их можно дать отвечать индивидуально, дальше пойдут более трудные, легче играть командами.
Свидетельство о публикации №125121002499