Александр Домогаров - Вертинский

Я пожалуй, начну с того, что Александр Домогаров не только прекрасный актер театра и кино, и любимец женщин всех возрастов. Он еще и мой армейский друг, сержант Домогаров. И по дороге в театр, я вспоминал, что еще в далеком 1986 году, Саша в "свободное от сражений и боев время" нередко садился за фоно, и слегка грассируя, самозабвенно напевал:
"У меня родились ангелята,
Родились среди белого дня,
Все над чем я смеялся когда-то,
Все теперь восхищает меня..."

Кто знает, а может он еще тогда мечтал сыграть Вертинского...
Тогда это было, пожалуй, похоже на имитацию. Сейчас - вовсе нет. Да, Домогаров использует, когда поет (и прекрасно поет), пластику и манеру Вертинского. Но все ариетки он поет "от себя". Это не Вертинский поет, а артист Домогаров....

Спектакль начинается. Вертинский стоит перед темным зеркалом. За зеркальным стеклом - Пьеро, вечная маска маэстро.
И понеслась душа в рай...
И вот представьте себе - спектакль идет 2 с половиной часа. И на протяжении 2 с половиной часов Домогаров держит внимание зрительного зала. Один! Только мим Андрюша из цирка дю Солей подыгрывает ему, то играя тростевой куклой с женской головкой, то превращаясь в черного или белого Пьеро...
Думаю, ч то режиссер спектакля Нина Чусова, железной своей режиссерской чуйкой поняла: воспоминания артиста Вертинского о провалах и триумфах, славе и забвении, любовях и смертях будут накладываться на воспоминания и впечатления артиста Домогарова. И от от этого текст воспоминаний маэстро оживет и заиграет новыми красками...

Браво, Вертинский! Браво, Домогаров! Полный аншлаг, большой успех!

Я знаю даже кораблям
Необходима пристань,
Но не таким, как мы - не нам -
Бродягам и артистам!


Рецензии