Божественный путь
Была морозная зима. Каждый день шел пушистый снег, и все было белым-бело, как в раю. Ей казался он спасением для нас, отрадой и утешением. Он делал мир иным, чистым и прекрасным, как в сказках. Уже наступал праздник - Новый Год, а за ним Рождество Христово. Белым кружевом снежинки ложились на ее незабвенные очи. Белоснежный пейзаж в монастыре был отдельным чудом из чудес. Церковь была похожа на замок. Храмы всегда напоминали ей дворцы. Она верила, что они тоже смогут стать чистыми, безгрешными, как этот святой снег, что спускался с Небес, подаренный Господом. Они уже облачились в белую ризу.
Ее звали Матроной. Она была схиигуменьей в женском монастыре "Успения Пресвятой Богородицы". К ней часто приезжали люди за советом. Она несла свет и хотела каждому помочь, поделиться своей любовью к Господу, рассказать о Его любви и великой милости к нам, зажечь лампадку у каждого в душе и подарить утешение. Она полностью отдала себя на служение Господу и людям.
И вот сегодня вновь к ней кто-то пожаловал. После службы, схиигуменья оставалась, и к ней приходили паломники. Каждый общался за помощью. К ней подошла молодая девушка с длинными черными волосами и лучистыми голубыми глазами. На мгновение, она даже себя вспомнила в молодости. Она в ней увидела себя.
- Матушка, - она к ней обратилась, - Матронушка. Меня зовут Анна.
Когда мне было двадцать лет, сейчас мне тридцать четыре года, я встретилась с нехорошими людьми. Я связалась с плохой компанией, они занимались магией и были сатанистами. Меня проклял один парень из той компании, и потом я чувствовала на себе колдовство. Я пострадала от этого, на шестой день я ощутила, как ко мне подходила женщина-дьяволица. Она была высокой, с копытами и дико рычала. Моя душа не выдержала всего, я побежала на поле, громко закричала, началась гроза, ярко сверкнула молния. Я протянула руки к Небесам, и у меня улетела душа. Вот такое чудо произошло со мной. Я уже четырнадцать лет живу так.
- Дитя мое, - схиигуменья протянула руки к ней, - в наше время всякое бывает. Люди занимаются колдовством, проклинают друг друга и привораживают. Все это страшно. Но есть вселюбящий Господь. Он всегда рядом. Тот, кто живет с Господом, исповедуется и причащается - тому не страшно это. Вера во Христа спасает, ты под Его защитой. Господь взял тебя под свое крыло. Ходи в Церковь, и все у тебя будет хорошо, дитя мое. Но я вижу в тебе - подселение. Около тебя бесы вьются. Я проведу тебе отчитку.
Матушка дала ей иконочку Пресвятой Богородицы "Скоропослушница".
- Молись Матери Пресвятой! - сказала она.
На мгновение, Матрона призадумалась, и начала кое-что вспоминать. Ее раньше Марией звали в миру. У нее в келье была фотография – иеродиакона Серафима. Это был мужчина невысокого роста, чуть полноватый, в черном одеянии, кудрявый, с бородкой, теплый и добрый. Он был чудесный!
***
Сорок лет назад…
Ярко и ослепительно светило солнце. Зима, наконец-то покинула нас. Бури и метели закончились. Слава Богу, перезимовали. Это время года очень тяжело давалось Маше. Длинные, темные ночи навевали у нее грусть и апатия, холода и морозы вызывали у нее депрессию. Она с трудом переживала это время, и сама, будто, заледенела душой и сердцем. Но уже все растаяло. Сегодня, именно, в этот день к ним должен был приехать иеродиакон Серафим. Маша помнила его, когда ей было двенадцать лет, а ему тридцать, и он был в их Церкви Иоанна Кронштадтского пономарем. Мария была дочерью священника - самого главного настоятеля. И вот сейчас, он вновь возвращается в их Храм, только уже иеродиаконом. Она помнила его полноватым, светловолосым мужчиной со светлыми голубыми глазами, слегка напоминающими кристалл или льдинки. Они казались белыми, но иногда темнели, как небо. Они познакомились, когда ей было шесть лет, а ему двадцать четыре. Он тогда только начинал служить у них в Церкви. Они часто виделись на воскресных службах, потом, стали изредка разговаривать на духовные темы. Серафим часто что-то рассказывал Маше, и она с упоением слушала его. Порой, он казался, ей очень грустным и одиноким, когда он замолкал. Что-то, в нем было такое необычное, думала Мария. Они вместе по окончании службы радостно звонили в колокола. Маше казалось, что она вырастет, и они поженятся, повенчаются в Церкви и будут вместе навсегда...
Моя книга на ЛитРесе - https://www.litres.ru/72025822/
Свидетельство о публикации №125120908372