О лайках и о людях. Часть 14

О лайках и о людях. Часть 14

четверг, 6 ноября 2025 г.
06.11.2025 12:18:53

Пасмурно, не холодно, идёт небольшой снежок. Сбросила снег с большой теплицы. Во дворе  бегает пёс - копия моего Дымка. Кличка - Дик. Во дворах, на улицах - тьма собак. Все носятся сами по себе, - никаких поводков и намордников! Живут во дворе, а моих нет. Сложно это понять, тем более, - принять. Молюсь, молюсь, молюсь. Тяжко. Дети расстроены. Гудит вертолёт. От нервов  разболелись все суставы, едва хожу, а в тайге ничего не болело, бегала шустро и много.

Много птиц на окне. Все просят еду, заботу, хоть и дикие. Если выхожу во двор, ко мне подходит постоянно чёрная сука.  –Чья? – Всем нужна забота и еда…

пятница, 7 ноября 2025 г.

Снег сбросила со второй теплицы. Болят все суставы. В подъезд приходила  почтарка манси. Она разносит квитанции за свет и крепко непрерывно матерится на соседку– квартирантку молодуху, что вселились осенью к нам. У неёважное заказное письмо, необходимо вручить под подпись, а та не открывает ей дверь, - прячется от почтальонки и давно квасит запойно, хотя беременна и маленький ребёнок. Тастучит в дверь и, не сдерживаясь, кроет и кроет ту матом. Говорит: жила, снимала однокомнатную квартиру и ту за.рала (закакала). Её выгнали жильцы многоквартирника, теперь живут на моей лестничной площадке нелегально, без регистрации и договора аренды. Собственники выходцы с Азии, естественно, от налогов уже умело увёртываются. Говорит: «Зас.ёт теперь и вашу квартиру, и ваш подъезд!». -. Матерится. Уходит. – Опять не открыли ей дверь. Заказное не вручила. Очень плохо говорит про неё, что ужасная грязнуля.- Называется, - успокоила меня!.. На душе и так тошно, а тут опять жить бок о бок с алкашами и криминалом…

Собак нет. Молюсь и злюсь. Даже обидно;

- Я им не нужна. Бросили по меня. Особо обидно на Пульку. - Чётко знает дорогу домой и сбежала обратно, полагая, что я никуда не денусь, а пойду за ними. – Не хотят жить в селе! Хотят жить в тайге, в избе!.. По собачьи  меня послала на три буквы, бросив. По дороге  в село она отказалась помочь тащить груз, а я рассчитывала тянуть рюкзак вместе на волокуше. Снега было мало. На дороге- гравий, местами приходилось изо всех сил упираться. А то – двадцать два километра до дома!.. – Дымка бы помог! Да отстал, гоняя соболя. А та, поняв, что запрягу в постромки, не слушалась,  убегала. Куча собак в селе! – тысячи! За кусок хлеба все ластятся, а эти зажрались. –Лишь бы по тайге носится, да охотится. - Избаловала!.. Но как тяжко психологически на душе! Просто схожу с ума от страха за них, от тоски, а теперь и от обиды.  Я к ним привыкла, как к людям, а они ко мне, получается,- нет. – Уже доходит вторая неделя, а их всё нет и нет. Господи! – Лишь бы выжили!..

18:26:09. Снег. Тоскливо. Жду и жду. - Не приходят. Господи! – Помоги! Пожалей, если не меня, то их! Спаси их! Защити. Наставь на тропу, чтобы не сидели в тайге, выходили домой, не ждали меня, а сами шли домой. Впереди снега и снега. Уже сложно мышковать. А снегом завалит, им не выйти самим с тайги. Погибнут от голода, холода, от тоски или в капкане, да и волки мимо пса е пойдут… - За что мне такое опять?!..

Суббота 8 ноября 2025.

С шести утра и всю ночь, не первую, на лестничной площадке пьянка, непрерывно тащатсятолпы баб и мужиков. Все вдрызг пьяные. Вонь перегаром! – Невозможно дышать, проходя по лестнице, выворачивает душу наизнанку от вонизма. Курение! – Жуть! Нижняя соседка работает в школе – не выспалась, а надо идти с утра на работу. Ладно, - я пенсионерка и её матьдавно на пенсии... Перегарная вонь проникает и в квартиры, - дом аварийный, расхлистан напрочь. Кругом дыры и щели. Площадку, лестницу загадили, - бросают мусор просто на пол! Соседка нижняя возрастная с утра метёт крыльцо, гребет лопатой снег, расчищает проходы, а пьянь толпами стоит на крыльце и у неё на виду с крыльца ссыт!

Соседки молодые наши и из другого дома не вынесли, сделали предупреждение. А те послали матом и из. Вызвали полицию. – Страшно! Полиция (ДПС) подъехала к нам. На крыльце толпа пьяных личностей, штук шесть. Мы – женщины, стоим в стороне, наблюдаем. Домой мне не вернуться, - крыльцо, подъезд забиты алкашами агрессивными. Полиция требует разойтись, уйти с нашего дома, в итоге началась драка толпы вдрызг пьяных из «коренных» националов алкашей с парнями из полиции. Двое против толпы! Хотела вызывать на подмогу МЧС, да телефон дома.

– Пьянь падает, курят, мат. В итоге полиция всё же смогла нескольких загрузить в машину. Отошли, а те опять на крыльце дерутся уже между собой. Мне не вернуться домой – нереально! Опасно! Им без разницы, кого бить и убивать. – Страшные! Националы северные нашей страной охраняются, как исчезающий вид. Их в тюрьмы не сажают и официально в армию не призывают, живут на огромные пособия, которые простым людям и во сне не снятся.

Молодая соседка  жалуется: не дают спать, а пожилая – её мать: «Ничего не знаю!». А сама непрерывно чистит снег за всех, тогда как на её работу в прямом смысле слов тут же, при ней с-ат (справляют нужду). Ей нельзя заявлять, - у неё сын сидел по 105 статье, вышел через вагнеровцев, через СВО. ..

…И так всегда! – Делаем от страха вид, что ничего не видим…
Полиция утащила двоих. Остальные - пьяные и менее пьяные, допытываются с едва скрываемой угрозой у нас, - кто вызвал полицию?!... Смотрят пристально на меня, полагая, что полицию вызвала именно я. В итоге женщина, что в сентябре похоронила двадцатиоднолетнего сына – военного разведчика, участника СВО, героически оправдывается, что – «она». А сама, вижу боится последствий, но преодолев естественный страх, прикрывает меня. В итоге соседки предложили меня проводить сквозь строй пьяных в квартиру, чтобы те не напали. - Все реально боимся мести. И одновременно боимся поджога. Благо, - полиция вернулась, помогая восстановить порядок, уже с подмогой из опеки. – Повезло!..

В 19.00 на площадке соцслужба  - мужик с женщиной, в руках бумаги, фонарик, собирают подписи.А по улице молодые женщины из коренных местных, - матери семейств, из соседних домов – все едва идут, - пьяные вдрызг. …Опека работает, да проку мало. – Хорошо платят националам за национальность, и за рождение детей, - платят из наших налогов. – Получают много! Трудом не заработать столько. – Зачем работать?..

***

Мимо моей избы таёжной ночью проехали соседи. С их слов, - следов собак нет. Собаки не выбежали на шум чужих собак, на снегоходы, людей... - Их там нет?! Ночевать соседи не стали. Заезжали к себе через горы 27 октября. Я 27 вышла пешим ходом на Каменистый, там ночевала впалатке. - Не убежали ли мои по их следу в горы?..

Мужики пообещали заехать в избу, посмотреть следы - на этой неделе. Сказала им, что в избе всё есть, - дрова есть. - Можно ночевать. - Озадачены. Прошу сразу перезвонить, если мои лайки там, или есть их следы, - я выйду за ними сразу!..

Продолжение следует.

Фотоснимки Татьяны Немшановой.


Рецензии