фрагмет из моего рассказа

   ….Степь. Голая степь на сотни верст. Палящее солнце – ни души. Только я один стою посреди этой бескрайности русской….
 
  По рассказам моей матери, отца в 41-ом забрали на фронт. Он так и не вернулся домой. Говорят, что он погиб где-то под Берлином.
  Поздними зимними вечерами, когда я должен был уже спать, мать с моей бабушкой  часто вспоминали об отце. Мать сильно его любила. Я это понимал по тому, как она с трепетом и лаской говорила о нем. Слушая об отце, каким он был, я старался быть похожим на него. К сожалению, фотокарточек с отцом не сохранилось.
  После того, как Германия копитулировалась, разрозненные группы немцев, оставшиеся на русской земле, еще в течение почти года жгли наши деревни и убивали тех, кто возвращался на родные земли. Вот и наш дом они сожгли дотла. Я, мать и бабушка, чудом спаслись. С тех самых пор на меня и легла ответственность за близких.
   Долгое время мы скитались по близ лежащим деревням, в поиска собственного угла. Но все было тщетно.  Было многое, но эти послевоенные годы держали всех в состоянии горя и скорби. Война кого - то сплотила, а кого – то разрознила своими последствиями.
   Возраст не имел значения для тех, кто был в состоянии поднять хотя бы кирпич. В одной из станиц, я с матерью работал на захоронениях погибших солдат. Тогда мне пришлось столько увидеть в свои одиннадцать лет, что.… На моих глазах погибло страшной смертью много тех, кого я хорошо знал. Гибли даже те, кто прошел всю войну, минируя и разминируя мосты и дороги.
   С болью в сердце вспоминаю о том, как брат с сестрой, которым было лет по пять, держась за руки, вышли в поле. Я видел, как они, пройдя чуть меньше половины поля – момент и…. Сколько за этот миг пережил я и те, кто работал неподалеку от места, где образовалась глубокая воронка.
   Спустя какие-то секунды после взрыва, позади меня раздались режущие слух крики женщин, копавших могилы для погибших солдат. Они незамедлительно кинулись к воронке. С неба падало всё. Я слышал, как одна из женщин, спрыгнув в воронку, билась в истерике и с неистовом кричала. После этого стало ясно, что это были её дети. Это горе затронуло всех. Женщину долгое время не могли увести с того места, где погибли её близнецы.
   Вокруг воронки в радиусе ста метров, куски сырой земли и детских тел, были разбросаны по полю. Всё это мы собирали до тех пор, пока не село солнце.
   На следующий день на месте воронки возник холм, который стал напоминанием о том, что война долго ещё будет напоминать о себе….


Рецензии