Полу-сонеты

Мой дед*  двоюродный поднялся
в поэзии на высоту,
к которой, как я ни старался,
не подошел и на версту.         
Его шедевр -  полу-сонеты,
что гениальный мозг исторг –
открытие размера! Этим
невольный вызвал мой восторг!
Попытки повторить такое,
жаль, ни к чему не привели.
Но схема, рифмы беспокоят,
попытку как не провалить?!
Мы, то ли слишком измельчали,
а может я не так хорош.
Поэты чтоб не заскучали,
пусть пробуют другие тож…

*-Ильяшенко Владимир Степанович (27 мая 1887, с. Афанасьевка Екатеринославской губ. – 1970, похоронен в Нью-Йорке, на центральном кладбище).
Окончил Императорский Александровский (царско-сельский) лицей, затем Историко-Филологический факультет Петербургского университета. После окончания университета он получил служебное назначение в Вашингтон. Там его застала Февральская, затем и Октябрьская революция. Домой он решил не возвращаться. В 1920-е Владимир Степанович работал в эмигрантских организациях.
   В течение пятнадцати лет был на государственной службе США, работал в четырёх компаниях. Начал публиковаться ещё в России (книга «А.А.Фет (Шеншин) Материалы к характеристике»).    По инициативе В. Ильяшенко был издан первый коллективный сборник русско-американских поэтов «Из Америки», в котором помещено 44 стихотворения Ильяшенко.
    В 1938 вышла в Нью-Йорке монументальная поэма Г. Голохвастова «Гибель Атлантиды», посвященная Ильяшенко. В приложении к этой книге опубликована философско-филологическая статья  Ильяшенко «Аум»  – об индуизме и, в частности, о веданте.
      Ильяшенко был одним из инициаторов Кружка русских поэтов в Америке (основан в 1939) и участником сборника «Четырнадцать» (названного по числу поэтов), выпущенного кружком к десятилетию своего существования. Последняя прижизненная публикация стихов Ильяшенко – в антологии «Содружество» (1966). Он также печатался в нескольких малоизвестных периодических изданиях, а в послевоенные годы – в «Новом Журнале» и в «Возрождении».


Рецензии