Ожидания

соль-диез минор почти мираж,
это лишь теоретическая тень,
лишняя мебель для добрых дел
аукцион - продажа 
которую отдаешь в память об утратах
благотворительному фонду классической музыки.

редкий человек сумеет прочитать ноты —
эти фонарики и яркие зонтики,
утонувшие в россыпях знаков по всей строке
осенних ливней.

захотелось мне совершенства,
но грусть пролилась с неба тихим дождём,
который длился бесконечно.

мы перешли на более простой вариант —
ля-бемоль минор,
но душа всегда узнаёт разницу.

Рахманинов бы не одобрил,
но всё равно бы продолжил
сочинять в до-диезе.

признаюсь — именно здесь
я разминулась с правдой.

дальше звучали джазовые сочетания
всех возможных красок и игривых дней.

и до сих пор я ношу с собой зонт,
даже и чёрный портфель —
в нём записи всех моих ожиданий
согласно адресам всех зданий,
мимо которых я проходила.

эх, эти фонарики, тротуары,
питерские светила…

и так я дошла до ре мажора —
не слишком мне с ним по пути,
словно напев нелюбимого ухажёра.

то есть… я так и не научилась ценить
мажорный шаг и отсутствие ударных.

сначала — лёгкое касание подушечек пальцев
к клавиатуре снов,

переход через си минор обратно,

быстрый ход
и повтор в восьмитактовых фигурах.

с того времени цветной зонт
я использую на пляже как зонт от солнца.

этот с большой буквы Музыкальный фонтан
иногда всё ещё звучит в синкопах,
но последний удар — всегда
в чистых октавах ре мажора,

двумя руками —
поэта и актёра.



/from the series “I’m not getting on this train”/ "В этот поезд я не вступаю"/


Рецензии