Прости меня...

ПРОСТИ МЕНЯ...
Шар разбился. Ёлочный шар. Любимый. Шестилетняя Лиза смотрела на осколки и плакала. Брат Павел стоял рядом и смеялся. Он старше на пять лет, он мальчишка и какие-то шарики ему совсем не интересны.

А Лизе был дорог именно этот шарик — синий сверкающий с двумя выпуклыми снежинками. Его подарила бабушка в прошлом году. Подарила и сказала, что два самых главных желания в жизни у внучки непременно сбудутся, но не надо торопиться загадывать.

Обычное, так сказать, неглавное желание, одно в год, можно загадывать вечером тридцать первого декабря. Но для этого необходимо находиться в комнате с ёлкой без посторонних наблюдателей. Следует крутануть шарик по часовой стрелке (бабушка показала, как правильно!) и пока он крутится четко сказать, чего тебе хочется.

В прошлом году Лиза загадала заветное — провести всё лето в селе у бабушки. Так и случилось! В этом году желание не оформилось пока, потому что бабуля два месяца назад умерла. Просто уснула и не проснулась.

Лиза раздумывала над желанием, когда  Пашка вынул подаренный шар и начал перекидывать его с руки на руку, смеясь и корча рожицы. Сетра прижала руки к груди и со страхом следила за ним, моргала и шептала:
— Прошу тебя, не надо!
Она произнесла это три раза и брат не стал ловить шар. Нарочно. Теперь осколки лежали на полу, слезы девочки капали на них, а Пашка убежал из комнаты.

Прошло двадцать лет. Лиза получила диплом айтишника, уехала из городка в столицу и не общалась с Павлом девять лет, кроме новогоднего праздника, поскольку проводила его с родителями, куда тоже приезжал брат. Ни мать, ни отец не могли понять, какая кошка пробежала между детьми.

Но вот сегодня ей позвонила мама и сообщила о смерти Павла. Он попал в аварию, умер, не дождавшись скорой помощи.
Лиза приехала к родителям поддержать и утешить. Вечером мама принесла ей в комнату небольшую коробку, на которой было написано одно слово — Лизе.
— Мы нашли это в его квартире, — мама обняла дочь и вышла, прикрыв дверь.

Лиза долго сидела, разглядывая картонное облачение, думая о том, что же находится внутри. Затем одним движением открыла. Среди пушистого клубка синтепона лежал елочный шар, точь-в-точь похожий на тот, разбитый когда-то. Рядом находился сложенный тетрадный листок. Лиза открыла его и прочла:

"Здравствуй, сестрёнка! Скорей всего, я не решился подарить тебе этот шар. Только поэтому ты читаешь то, что я накарябал. Я давно понял, каким мерзким был мой поступок. Прости меня. Когда ты родилась, вся любовь родителей перешла к тебе.
Мне казалось, что я больше никому не нужен. Я не оправдываюсь, пишу как на самом деле чувствовал тогда. Много позже я понял свою ошибку, но, увы, ты закрылась наглухо.
Мне так жаль, что за все эти годы я не смог подойти к тебе извиниться. А ведь хотелось. Очень хотелось обнять тебя и всё-всё рассказать. Дурацкая гордость мешала...
Прости меня! Этот шарик я купил вчера, случайно увидел на рынке у одного старика. На новый год непременно подарю его тебе и, возможно, ты простишь меня и мы сблизимся. Я очень этого хочу! "

Внизу стояла дата смерти брата. По какой причине он написал письмо именно в этот день? Неизвестно. Предчувствие или желание высказать то, что лежало грузом на душе? Возможно.

Лиза заплакала. Горько и безнадёжно. Она поняла, какую ошибку совершила, оттолкнув брата. Им никогда уже не увидеться, не обняться. Она смотрела на шарик и беспрерывно шептала:
— Прости меня, прости меня, прости меня...
Но слова не приносили облегчения.


Рецензии
Обычно именно так и бывает: обижаемся, не общаемся, а потом жалеем.

Овчинникова Татьяна Сергеевна   10.12.2025 20:30     Заявить о нарушении
Да, это так, увы.

Елена Долгих   11.12.2025 07:29   Заявить о нарушении