Чёрная белка
Снег лёг тяжёлой шапкой.
Хвою тревожа под кедрой,
Притаптывает лапкой
Орешки, что садила впрок
На зиму хлопотушка.
Луч первый - белка за порог,
Оставлена избушка.
Не дом, скорее, а дупло,-
Ну нет другого дома.
В нём и уютно, и тепло,
Грозы не страшно, грома.
Сова с лисою не страшны
Для нашей белки чёрной.
Лишь ловкость, быстрота нужна
Кудеснице проворной.
Мы любовались ей не раз:
Пушистый, чёрный хвостик;
Движенья радовали глаз...
- Ещё придёшь к нам в гости?
Внук спрашивал её: - Скажи...
Проказница молчала.
Потом сказала:- Покажи
Орешки мне сначала.
10.10.25г.
Свидетельство о публикации №125120807585
У меня не было бы к Зуеву никаких претензий, если бы он ссылался на нейросеть при публикации своих рецензий. Но он делает вид, что сам всё это пишет. Зачем? Ну какие-то свои психологические проблемы.
_________
Анализ стихотворения "Чёрная белка" Вячеслава Ковыршина
___________
Тема
_____________
Стихотворение "Чёрная белка" затрагивает тему природы, её обитателей и взаимоотношений человека с ними. В центре повествования — белка, которая символизирует веселье и игривость, а также трудолюбие. В контексте произведения исследуются вопросы домашнего уюта и безопасности в мире дикой природы.
___________
Идея
_________
Идея стихотворения заключается в том, что даже в суровых условиях зимы можно найти тепло и уют, если уметь заботиться о будущем и быть ловким. В белке отражена живая, игривая натура, которая привлекает внимание взрослого и детского восприятия. Есть также присутствие детской непосредственности и ожидания чуда в вопросе внука.
____________
Настроение
____________
Стихотворение наполняет читателя лёгким и радостным настроением, не смотря на зимний пейзаж. Сцены, изображающие белку и её движения, наполняют стихотворение динамикой и весельем, что создает атмосферу уюта и доброты.
__________
Образы
______________
В произведении ярко представлены образы природы: снег, еловые ветви, кедр — всё это создает живопись зимнего леса. Образ белки, описанный как "чёрная" и "проворная", является центральным. Она обладательница "пушистого, чёрного хвостика", что придаёт ей особую прелесть.
________________
Художественные средства
______________
Эпитеты: "тяжёлой шапкой", "чёрного хвостика", "проворной кудеснице" — живописные определения, усиливающие эмоциональную составляющую.
Метафоры: "На ветки ели голубой" — воплощение зимней свежести и красоты.
Сравнения: В стыке образа избушки и дупла создается параллель между уютом дома и природным укрытием.
______________
Ритм и рифма
____________
На ветки ели голубой (-/)(-/)(--)(-/)
Снег лёг тяжёлой шапкой. (-/)(-/)(-/)-
Хвою тревожа под кедрой, (-/)(-/)(--)(-/)
Притаптывает лапкой (-/)(--)(-/)-
Стихотворение написано перекрёстной рифмой, создающей мелодичное звучание. Это ямб (-/), то есть икт (метрическое ударение) приходится в строке на чётные слога. Строки четырёхстопного ямба оканчиваются мужскими рифмами и перемежаются со строками трёхстопного ямба, которые оканчиваются женскими рифмами. Соблюдён принцип альтернанса, то есть строки с женскими рифмами чередуются со строками с мужскими рифмами. Рифмы достаточно точные. Таким образом, конструкция текста и его звуковое оформление создают у читателя ощущение плавности и непринужденности.
__________
Впечатление и послание
____________
Стихотворение производит впечатление тихой зимней сказки, где природа олицетворяет детскую непорочность. Через образ белки, которая оберегает свои запасы и исследует мир, Ковыршин передает важность заботы о будущем и находчивости в кризисных ситуациях. Послание стихотворения — бережное отношение к природе и умении находить радость и уют даже в самых простых моментах жизни.
_____________
В итоге, "Чёрная белка" становится не только наблюдением за природой, но и отражением человеческих чувств. Это произведение способно пробудить в читателе желание сохранить и оберегать всё живое вокруг.
Елена Кальсберг 09.12.2025 03:37 Заявить о нарушении
или просто читающих людей, т.к. я пишу безо всякого образования в этом жанре.
И ещё мне, простите моё дилетантство, непонятно для чего это нужно. Рецензии, стихи с помощью ИИ. Я не знаю кто такие "боты" и какова их цель и природа.
Я так понял, что Вы мне продемонстрировали работу ИИ.
А вам оно как, или никак?
Я начал писать стихи случайно и лет, этак, через 10-11 случайно же, по совету
одной поэтессы, которая увидела моё стихотворение на сайте "Мы живы".
С уважением В.К.
Вячеслав Ковыршин 09.12.2025 19:37 Заявить о нарушении
Елена Кальсберг 09.12.2025 21:54 Заявить о нарушении
Вячеслав Ковыршин 10.12.2025 10:46 Заявить о нарушении
Это новый уровень игры кукушка и петух. Автор пишет нечто в меру косноязычное. Приходит Зуев, пропускает текст через иишку. ИИ изъянов не видит, но выявляет замысел стиха. Иногда не выявляет, тогда сам сочиняет. Но всё равно хвалит, потому что запрограммирован хвалить. Автор приходит в восторг и замешательство от таких прямолинейных похвал. В свою очередь благодарит Зуева. А у него тут пунктик, ему нужны благодарности. А потом прихожу я и рассказываю про сайт, на котором Зуев свои рецензии клепает. И всем становится плохо. Авторам от разочарования, Зуеву оттого, что ещё одного наивного просветили, и он перестанет благодарить Зуева за "вдумчивый и кропотливый труд". Так-то он, найдя неосведомлённого автора, засыпает его такими внушительными, но трёхкопеечными рецензиями, но в обмен на благодарности. Если Зуеву не отвечают, или отвечают: передайте привет ИИ, он больше не заходит к автору. Спрашивается, мне-то это зачем надо? Ну вот такое у меня чувство справедливости. У каждого свои тараканы.
Елена Кальсберг 10.12.2025 12:27 Заявить о нарушении