Успешный бизнес

     По вагону электрички разгуливал голубь: неспешно подходил и по-собачьи просительно косил глазом. Ничего не получив, шёл дальше.
   -- Неделю зайцем ездит, -- заметил кто-то.
   -- Пить хочет, а вылететь не может…
   -- Помочь бы… -- в вагоне сочувственно загудели.
   Птица замерла возле моих ног, прислушиваясь к человеческому гулу.  А поезд приближался к остановке.  Нужно только подтолкнуть голубя к открытому тамбуру. Но стоило пошевелиться, и этот «заяц», тяжело, словно нехотя взлетал на полку для клади.
    -- Отъелся-то как!
    -- Скоро летать разучится! -- И в вагоне ожили, замахали руками, пытаясь выгнать птицу на улицу. Она спокойно планировала с полки на полки. И это ей нравилось больше, чем встреча с осенней слякотью.
   Но вошла сухонькая старушка. На голове старушки был платок, а под платком что-то напоминающее кастрюлю без ручки. «Кастрюля» была невысокой и бархатной. А голубю видимо она напомнила родное гнездо.  Он покинул свои высоты и осторожно туда приземлился. Приземлился в тот момент, когда вошедшая затянула своё:
«Люди мы не местные,
Голодные, болезные…
Холодает к ноябрю,
Каждый дайте по рублю…»
    Может и не совсем так, но что-то такое тянула она заунывно, а тощий зад её издавал громкие, похожие на выстрелы звуки. И шлейф тяжёлых запахов накрывал ближних. Она мелко крестилась и извинялась.   
   -- Проходи, проходи! Пока волной не накрыло! – торопили её и для скорости давали рубли.
   Голубь сидел на голове. Но казалось ни птица, ни старуха друг друга не замечали.
   -- Эта попрошайка каждый день по вагонам ходит, -- кто-то указал на старуху.
   -- Зайцы объединились! – засмеялись рядом.
   – Хороша парочка!
   -- Успешный бизнес! – улыбнулся сосед напротив.


Рецензии