Грачи саврасовские
Порою мы — делаем ошибки,
Не ведая, к чему они ведут:
Быть может, к счастью,
А может быть — к тем дням,
Которые с тобой умрут,
К пустым, прибившимся
Скалистым берегам.
Где бьются мысли —
У пожелтевших рам,
Закрытых окон,
Прячась в волокнистый,
Белый, непрозрачный кокон.
Ни шишек не боясь, ни крови,
От рек остывших,
От прозрачных губ, невыносимой боли,
Никого не замечая, не простивших.
Не знают журавли, куда лететь —
Грачи саврасовские
Потеряли ориентиры.
Где им на пути к весне присесть?
Нет ни общежития,
Ни одиноко стонущей квартиры.
Рвутся нити логики и чувств.
Как быть или не быть?
Дрожит душа, как от зимы
Замёрзший куст.
Уж лучше умереть,
Уж лучше мне не жить...
Рассвет мудрее ночи —
В который раз
Я говорю себе об этом?
Он не смыкает утром очи.
Быть может, он зальёт
Мои сомненья светом,
Не выставляя мои муки
На показ,
Чтобы не сойти с ума
От шагов, шуршащих
В пустынной комнате
В который раз.
Представляю на ваше рассмотрение моё стихотворение «Грачи саврасовские».
Текст исследует тему внутреннего отчуждения, потери ориентиров и поиска света в мире, где привычные ориентиры исчезли. Через образ грачей, потерявших путь, и метафору замёрзшего куста я стремился передать состояние души, балансирующей между отчаянием и надеждой.
Особое внимание уделено атмосфере и внутреннему ритму — стих построен как свободный, но с чёткой структурой, чтобы сохранялась эмоциональная напряжённость и ясность восприятия. Финал стихотворения оставляет читателя с ощущением как внутреннего завершения, так и открытой перспективы, что, на мой взгляд, создаёт пространственную и эмоциональную глубину.
Стихотворение не привязано к конкретной сюжетной линии; его сила в образах, эмоциональной правде и созерцательном восприятии мира. Оно рассчитано на внимательного читателя, способного погрузиться в переживания, заложенные в тексте.
Свидетельство о публикации №125120705306