Грачи саврасовские

---
Порою мы — делаем ошибки,
 Не ведая, к чему они ведут:
 Быть может, к счастью,
 А может быть — к тем дням,
 Которые с тобой умрут,
 К пустым, прибившимся
 Скалистым берегам.
Где бьются мысли —
 У пожелтевших рам,
 Закрытых окон,
 Прячась в волокнистый,
 Белый, непрозрачный кокон.
Ни шишек не боясь, ни крови,
 От рек остывших,
 От прозрачных губ, невыносимой боли,
 Никого не замечая, не простивших.
Не знают журавли, куда лететь —
 Грачи саврасовские
 Потеряли ориентиры.
 Где им на пути к весне присесть?
 Нет ни общежития,
 Ни одиноко стонущей квартиры.
Рвутся нити логики и чувств.
 Как быть или не быть?
 Дрожит душа, как от зимы
 Замёрзший куст.
 Уж лучше умереть,
 Уж лучше мне не жить...
Рассвет мудрее ночи —
 В который раз
 Я говорю себе об этом?
 Он не смыкает утром очи.
 Быть может, он зальёт
 Мои сомненья светом,
 Не выставляя мои муки
 На показ,
 Чтобы не сойти с ума
 От шагов, шуршащих
 В пустынной комнате
 В который раз.

Представляю на ваше рассмотрение моё стихотворение «Грачи саврасовские».
Текст исследует тему внутреннего отчуждения, потери ориентиров и поиска света в мире, где привычные ориентиры исчезли. Через образ грачей, потерявших путь, и метафору замёрзшего куста я стремился передать состояние души, балансирующей между отчаянием и надеждой.
Особое внимание уделено атмосфере и внутреннему ритму — стих построен как свободный, но с чёткой структурой, чтобы сохранялась эмоциональная напряжённость и ясность восприятия. Финал стихотворения оставляет читателя с ощущением как внутреннего завершения, так и открытой перспективы, что, на мой взгляд, создаёт пространственную и эмоциональную глубину.
Стихотворение не привязано к конкретной сюжетной линии; его сила в образах, эмоциональной правде и созерцательном восприятии мира. Оно рассчитано на внимательного читателя, способного погрузиться в переживания, заложенные в тексте.


Рецензии