Иван да Марья. 40

   Начало читайте здесь: http://stihi.ru/2023/11/24/7711


 И на этот раз Иван проспал всю ночь без широкоформатных сновидений-
воспоминаний о не таком уже далеком прошлом. И проснулся он на этот раз в своей
собственной постели на своём собственном любимом стареньком диване рядом со
своей собственной законной супругой.
Вчера, когда  они вернулись домой, на часах ещё не было десяти и они с пользой
провели остаток вечера и начало ночи, изнуряя друг друга иногда нежными, а в
основном безжалостными ласками и добивая ни в чем не виноватый старенький
бабкин диван.
Осторожно, стараясь не разбудить сладко посапывавшую Машу, он слез с дивана и,
вынув из кармана джинсов смартфон, сигареты и зажигалку, направился в кухню.
Там он первым делом включил смартфон. На дисплее высветилось время 05:48.
Иван закурил и задумался. У него в памяти телефона сохранялся номер Ларисы и
он мог ей просто позвонить и поговорить со Стасом. Узнать где и когда он сможет с
ним встретиться.  Сейчас звонить было ещё рано. Тем более в субботнее утро. Он
затушил окурок и вернулся на диван.

Маша проснулась, но вставать не спешила:
-Чем тебя Беня так расстроил, когда провожал нас? Я сразу заметила как
изменилось выражение твоего лица после вашего разговора.
Иван подумал что зря не до конца поделился с Машей воспоминаниями о прошлом.
Он  посчитал, что эта его исповедь расстроит её. И, как теперь увидел, это было
ошибкой. Но эту ошибку не поздно исправить.
-Это долгая история - начал он - но я готов рассказать тебе всё без утайки. Ты
готова выслушать её?
-Давай уже начинай рассказывать. Не мучай меня.

-Так вот. Я закончил эту мою исповедь тебе о своём прошлом, подробно пересказав тебе свои сны-воспоминания. И остановился я, если память мне не изменяет на том,как мы с Татьяной обмыли её покупку, выпив на брудершафт, обнялись и стали ласкать друг друга с каждой секундой  приближаясь к желанной обоими близости.
Дальше я продолжу свой рассказ более сжато, опуская мелкие детали и ненужные второстепенные подробности.
Мне так понравились первые уроки любви, которые преподала мне такая опытная учительница, что я легко поддался её уговорам остаться на всю ночь. А утром вместе позавтракать и вместе пойти на работу.

А на работе меня ждал приятный сюрприз. Я, как всегда, пришел рано и в пустой раздевалке меня встретил наш бригадир. Он поставил передо мной сложную задачу, успешное разрешение которой открывало передо мной новые широкие горизонты: сильно повышало мой статус в иерархии коллектива бригады, авторитет у коллег и, что немаловажно, существенно увеличивало мои заработки.
Вместе с бригадиром я осмотрел место предстоящей работы, познакомился с заказчиком и выслушал его требования и пожелания. План работ возник у меня в голове сразу. Будто кто-то извне вложил его туда уже в готовом виде. И этот план сработал самым чудесным образом. За полдня я заработал столько, сколько раньше получал за неделю. Выйдя за ворота рынка я увидел Татьяну, стоящую на противоположной стороне улицы. И я понял, что она оказалась тут не случайно. Она ждала меня. Она сказала что хочет поехать к своему отцу на Слободку*, чтобы забрать сына, который почти всё лето провёл у деда. Она спросила не хочу ли я с ней прокатиться и познакомиться с её отцом и с её сыном. Я ответил, что с ней готов ехать куда угодно. В дороге мы продолжили разговор, начатый ещё ночью. Она рассказала мне тогда cразу же о том, что у неё есть семилетний сын Стасик, а его отец, её бывший муж отбывает срок заключения по двум статьям УК: вооруженный грабёж и изнасилование несовершеннолетней и выйдет на свободу через пять лет, если не сдохнет там в петушатнике. С мужем она развелась до суда и сына воспитывала сама.
 
Мы так увлеклись разговором, что и не сразу заметили как трамвай остановился на нашей остановке. Нам повезло. Эта остановка у слободского рынка была конечной и мы поспешно вышли. Проходя через рынок, мы встретили соседку Таниного отца. Узнав
что мы приехали за Стасом, она подсказала где его можно отыскать. Он с ей сыном Вовкой на кладбище возле старой часовни ловят щеглов и синиц. Я сказал Тане, что сам схожу за Стасом и легко нашел малышей, занятых охотой на птиц. Чтобы как-то начать разговор я поинтересовался зачем они это делают. Оказалось это у них такой
бизнес. Свой улов они отвозят на Староконный рынок и по договорной цене сдают в зоомагазин. Я присмотрелся к "бизнесменам" повнимательней. Старший толстячок скорее был сыном соседки и звать его Вовка. На втором худощавом мальчугане я сразу
зацепился взглядом за его выразительные серо-зеленые глаза. Танины глаза.
-Стас! мы с твоей мамой приехали за тобой.
-А где мама?
Они с дедом обед готовят и она меня попросила найти тебя и сказать чтобы ты шел домой. Ну что? Пошли? - спросил я и протянул Стасу руку. Однако малыш не спешил
идти на контакт с незнакомым дядькой. Он демонстративно завел свои ручонки за спину и спросил:
-А ты кто?
-А я друг твоей мамы и очень хочу стать и тебе другом. И зовут меня Иваном. Можно
Ваней, Ванькой, Ванечкой и даже Ванюшей - эти мои слова, особенно последние, вызвали на его лице добрую улыбку, стирающую с него последние следы негативных эмоций. И мальчишка доверчиво вложил свою ладошку в мою, протянутую навстречу, руку.

-Прости что перебиваю тебя, но я думаю, что именно этого мальчишку я видела в середине сентября, незадолго до твоего появления - прервала меня Маша - как-то чуть меньше месяца назад вечером, когда я закончила все дела по хозяйству и собралась поужинать перед сном, вдруг раздался дверной звонок. Я открыла. Стоящий у порога юноша лет четырнадцати поздоровался и сказал, что его зовут Стас и он ищет Ивана, который до своего ухода добровольцем на войну проживал в этой квартире. Сегодня он случайно очутился в этом месте и увидел свет в кухонном окне. Он очень обрадовался, решив, что это его друг вернулся с войны. Я уже хотела ответить ему, что живу здесь уже пол года и не знаю кто здесь жил до меня. Вдруг проснулся и залаял Беня, но тут же его злой лай сменился радостным визгом. Меня удивила такая реакция верного пса. Ещё больше меня удивила такая же реакция моего гостя. И ещё я заметила его голодный взгляд, с которым он посмотрел в сторону кухни, откуда доносился запах свежего хлеба и жареной картошки и предложила ему:
-Вот что Стас. Я собралась поужинать когда раздался твой звонок. Если ты не откажешься разделить со мной этот ужин, я расскажу тебе всё, что я знаю о человеке, который жил тут до меня - сказала я ему.
Я отметила как первоначальное выражение недоверия и скрываемой обиды на его лице
сменилось ожиданием дальнейших моих слов и готовностью к диалогу и сказала гостю:
-Иди вымой руки, а я ещё хлеба подрежу.
Стас улыбнулся,кивнул и уверенно направился в ванную и это укрепило мою уверенность в том, что этот мальчик действительно тот человек, который долгое время жил в этой квартире и именно о нём мне рассказывала Светлана.

Когда наш скромный ужин завершился, мой гость отодвинул свою пустую тарелку, поблагодарил меня за угощение и взглянул на меня нетерпеливым ждущим взглядом.
-Всё что я могу сказать тебе про Ивана я узнала от своих бывших соседей. Софьи Борисовны и её дочери.Тётя Соня моя двоюродная тётка и я к ней приехала из оккупированного Мариуполя в мае прошлого года. А в декабре, перед Новым годом они продали свою квартиру и уехали в Грецию. Перед отъездом Светлана передала мне ключи от этой квартиры, симпатичного бедлингтон терьера по имени Беня и банковскую карточку, на которую хозяин квартиры ежемесячно переводил определенную сумму для оплаты коммунальных и покупки корма для пса. Так я со своей маленькой дочкой очутилась в этой квартире.
-У тебя есть дочь?- удивленно спросил Стас.
-А что тут странного? Ей уже год и зовут её Настя. Она сейчас спит. Ты приходи к нам как-нибудь днем. Я тебя с ней познакомлю.
-Ой! Я так и не спросил как те...то есть Вас, зовут?
-Меня вообще-то зовут Мария Христофоровна, но если мы окончательно перейдем "на ты", можешь называть меня Машей.Хорошо, что ты позвонил ко мне. Я рада нашему знакомству.
-Я вообще-то шел к Софье Борисовне, но там сейчас другие люди живут. А когда спустился во двор, увидел свет в вашем кухонном окне и вернулся, чтобы спросить куда переехали тётя Соня со Светкой.
-А ты хотел их увидеть? Зачем, если не секрет? Я могу тебе чем-то помочь?
-Да как сказать - тут Стас потупился и начал краснеть - последнее время я живу у деда на Слободке. Дедуля мой вообще-то мужичок крепкий всегда был, но после смерти моей мамы начал понемногу прихварывать. А когда дядя Игорь на войне погиб, у него случился инсульт. Скорая отвезла его в первую горбольницу, что на улице Богдана Хмельницкого.
-Это же тут неподалеку. Я там бывала.
-Дедушка два дня лежал в реанимации и меня к нему не пускали. Теперь перевели в палату, в неврологию и я каждый вечер его навещаю. Сегодня Степан Ильич, его врач, выписал деду новые хорошие уколы. В аптеке оставалась последняя упаковка, но у меня не хватило денег. Я еле упросил продавщицу 2-3 часа не продавать эти ампулы, надеясь  одолжить недостающие деньги у тёти Сони. А теперь не знаю что и делать. Врач предупредил,что этот новый препарат ещё не во всех аптеках можно купить.
-А сколько денег тебе не хватило?
-Двенадцать гривен всего лишь.
-Я могу тебе одолжить - сказала я, доставая из сумочки свой кошелек. Я дала ему 50 гривен одной купюрой и добавила - торопись Стас, ты еще успеваешь.
На какую-то долю секунды он обнял меня и, уткнувшись носом в мой свитер, глухо проговорил:
-Спасибо, Маша...я скоро верну свой долг!
Я стояла в дверном проёме, прислушиваясь к затихающим звукам его быстрых шагов вниз по лестнице пока не услышала громкий хлопок двери в парадную.

           Примечания: *-Старое название одного из районов города.

          Продолжение следует:


Рецензии