Как Серёжа поймал окуня-великана

          В маленьком домике на окраине города жила дружная семья: папа Иван – инженер на заводе и заядлый рыбак, мама Ольга – технолог на консервном заводе и любитель готовить вкусные обеды, и  шестилетний сын Серёжа, который ходит в старшую группу детского сада. Он  обожал слушать папины рассказы о хитрых карасях, зубастых щуках и могучих сомах, а так же с удовольствием съедал мамины завтраки. А ещё мальчик мечтал сам поймать большую рыбу. Правда, была одна проблема: Серёжа до ужаса боялся воды, потому что не умел плавать. По этой причине его одного не отпускали гулять за пределы двора, опасаясь, что малыш может уйти к водоёму, который находился в квартале от дома. Не случилось бы беды.
          Каждые выходные папа брал удочки и уходил с ними на реку.
Серёжа просился с ним, но папа оставался непреклонен.
– Тебе ещё рано, сынок, – говорил Иван. – Рыбалка – это не игра. Нужно терпение и смелость.
И мама, возвращаясь с завода, пропахшая яблочным сиропом, гладила Серёжу по голове и добавляла:
– Всему своё время, сынок!
И мальчик с тоской смотрел вслед уходящему отцу.
          В одно тёплое субботнее утро папа неожиданно сказал:
– Сегодня, Серёжа, мы идём на рыбалку вместе. Посмотришь, как рыбка клюёт на наживку, посидим у реки. Знаешь, с ней даже разговаривать можно.
– Ура!!! – малыш вспыхнул от восторга. Он быстро натянул любимую кепку с рисунком машинки и важно понёс папин садок для рыбы.

    Они пришли на любимое место Ивана – узкий деревянный мостик, перекинутый через тихую заводь у самого берега. Вода здесь была тёмной и прозрачной, сквозь неё виднелись коричневые камешки и зелёные водоросли. Папа закинул удочку, а Серёжа сел на краю мостика, свесив ноги, и стал смотреть на воду. Ему хотелось доказать папе, что тоже может быть рыбаком! Эта мысль не давала покоя, будоражила сознание и заставляла сердечко трепетать в груди.
Солнце поднялось высоко и уже припекало. Его лучики проникали в глубину зеленоватой воды, образуя сказочные рельефы подводного царства среди теней, колышущихся на дне курчавых водорослей. Маленькие пескари стайками носились у поверхности воды и склёвывали какие-то съедобные былинки. Мальчик лёг на доски и почти не дышал, рассматривая подводный мир. Время от  времени он отвлекался на пойманную папой рыбу, радостно вскрикивал, подбегал посмотреть и потрогать её хоть одним пальчиком, и снова возвращался наблюдать за юркими маленькими рыбёшками, стайкой снующими среди водорослей. Вот подплыла черепаха, высунула из воды любопытную мордашку. Неугомонные стрекозы попытались сесть ей на нос, но черепаха быстро спрятала голову под  воду. Шустрые жуки водомерки легко, словно конькобежцы, скользили по поверхности воды. От восторга у мальчишки перехватило дух! Он хотел тут же поделиться своими наблюдениями с папой, но вовремя вспомнил о том, что во время рыбной ловли очень важна тишина. Сегодня он учился радоваться тихо, про себя.

          Вдруг в тени под мостиком что-то шевельнулось. Серёжа присмотрелся и ахнул. Там у самого дна неподвижно висел огромный окунь. Его полосатая спина отливала изумрудом, а брюшко было жёлтым, как осенний берёзовый лист. Он был настоящим великаном с плавниками-парусами. Окунь охотился. Пескари исчезли. Сердце Серёжи заколотилось от нахлынувшего рыбацкого азарта. Вот она, его рыба! Мальчик осторожно опустил руку в воду и потянулся с мостика, пытаясь достать окуня, но близость дна была обманчива. Не думая о последствиях, охваченный одной лишь мыслью – поймать,  Серёжа потянулся ещё, и, не удержавшись, соскользнул с мостика в воду вниз головой. Его тотчас окутал холод воды. Он пытался крикнуть «папа!», но вместо этого пустил пузыри. Вдруг что-то большое, упругое и скользкое оказалось у него под грудью. Он инстинктивно, очень крепко вцепился в это руками, ноги коснулись дна и Серёжа оттолкнулся от него ногами.
В тот же миг сильные руки подхватили его и вытащили из воды. Это был папа, бросивший удочку и спрыгнувший с мостика вслед за сыном. Уже на берегу Серёжа, мокрый и дрожащий, откашлялся и сквозь слёзы увидел, что в его руках оказался тот самый большой окунь! Рыба била хвостом, пытаясь вырваться, но парнишка неосознанно, сам того не понимая как, держал её из последних сил.  Пальцы побелели от напряжения и не хотели разжиматься.
На  лице мальчика сквозь испуг проявилось удивление.
          Папа, бледный от пережитого, хотел отчитать Серёжу за неосторожность, но увидев добычу в руках у сына, растаял. Его брови поползли вверх, а лицо озарила широкая улыбка.
– Да это же полосатый разбойник, которого я на прошлых выходных старался поймать! – Серёжа, да ты его… ты на него сверху… как ястреб нырнул!
Маленький рыбачёк счастливо заулыбался.
С папой разожгли костёр, чтобы обсушить одежду. Серёжа сидел закутанный в отцовскую куртку, и с гордостью смотрел на огромного окуня, лежащего в садке. Его испуг давно сменился ликующим восторгом. Он поймал рыбу! Сам! Большущую! Больше даже, чем папа когда-либо! Вечером дом наполнился ароматом ухи. Мама, выслушав взволнованный рассказ, сначала всплеснула руками, потом крепко обняла своего маленького героя.
– Ну вот, – сказала она, смеясь, – ты не только герой, но и настоящий рыбак! Но плавать, Серёженька, тебе нужно учиться срочно.
Серёжа, сияя, смотрел на свою семью и на тарелку с золотистой ухой. Он поймал не просто рыбу. Он поймал уверенность в себе и понял, что даже из неудачного падения, если очень повезёт, может получиться самое удачное в мире приключение. И его переполняла тихая, светлая радость.


Рецензии