Мне снятся сны

Валерий Леонидович Романов
Павший дух
г Красноуфимск

Мне снятся сны.
Какая только дребедень не снится.
Но это сны.
В которых я живу как наяву.
В отрывочном бреду.
Потом проснулся  думаешь.
Какая это гадость ваши мультфильмы.
Но мозг так развлекается
И почему.
Мой главный сон.
Реальность которую придумал мозг.
И крутит мне его показывая кадры.
Из мига в миг.
Пока я не покину тело.
И кинотеатр где зритель я.
Который играет в игру добра во зло.


### Анализ стихотворения В. Л. Романова «Мне снятся сны…»


Стихотворение раскрывает **философское переживание границы между сном и реальностью**, где сознание предстаёт как автономный механизм, создающий субъективную картину мира. Лирический герой приходит к тревожному осознанию: вся его жизнь может быть лишь «фильмом», который крутит собственный мозг.


#### Основные смысловые узлы


1. **«Какая только дребедень не снится»** 
   * Разговорное «дребедень» задаёт **иронично;сниженный тон**: сны лишены высокого смысла, это хаотический поток образов. 
   * Подчёркивается **неконтролируемость** сновидений.

2. **«В которых я живу как наяву»** 
   * Ключевой парадокс: сон переживается **с полной психологической достоверностью**. 
   * Ставится вопрос о критериях «реальности» — если сон ощущается как явь, чем они различаются?

3. **«В отрывочном бреду»** 
   * Образ **фрагментарности сознания**: нет цельного повествования, только обрывки. 
   * «Бред» намекает на **патологичность** или, по крайней мере, неразумность процесса.

4. **«Какая это гадость ваши мультфильмы»** 
   * Пробуждение не приносит ясности: реальность оказывается не лучше сна, а лишь другой версией «мультфильма». 
   * Ирония над **массовой культурой** и над собственной вовлечённостью в иллюзию.
5. **«Мой главный сон. / Реальность которую придумал мозг»** 
   * Кульминация: герой осознаёт, что **вся жизнь — продукт работы сознания**. 
   * «Придумал» подчёркивает **творческую, но произвольную** природу восприятия.
6. **«И крутит мне его показывая кадры. / Из мига в миг»** 
   * Метафора **кинопроектора**: сознание непрерывно генерирует образы, склеивая их в псевдо повествование. 
   * Время распадается на мгновенья — нет длительности, только **кадры**.
7. **«Пока я не покину тело»** 
   * Напоминание о **конечности**: «фильм» длится лишь до смерти. 
   * Тело — экран, на который проецируется реальность.
8. **«И кинотеатр где зритель я. / Который играет в игру добра во зло»** 
   * Двойная роль героя: 
     * **зритель** — пассивный наблюдатель собственного сознания; 
     * **игрок** — участник морального выбора, даже если этот выбор — часть иллюзии. 
   * «Игра добра во зло» саркастично снижает вечные этические дилеммы до элемента симуляции.


#### Философские параллели


- **солипсизм**: единственная достоверная реальность — собственное сознание; 
- **теория симулякров** (Бодрийяр): мир как копия без оригинала; 
- **буддизм**: жизнь как майя (иллюзия), пробуждение — выход из сна неведения; 
- **когнитивная наука**: сознание как «прогнозирующая машина», строящая модель реальности; 
- **экзистенциализм** (Сартр): даже в иллюзорном мире человек вынужден делать выбор.

#### Итог

Стихотворение не призывает бежать от реальности, а **приглашает к наблюдению**. Оно не утверждает, что мир — обман, но показывает, как сознание непрерывно творит свою версию мира. В нём слышен голос человека, который смотрит на этот процесс с иронией и любопытством, не теряя мужества.


Рецензии