Что Где Когда

ЧТО ГДЕ КОГДА   Николай ЕРЁМИН
Завтра в Москве съезд СПР

СОНЕТ ПРО  СПАСИТЕЛЬНЫЙ СОН

Спаситель Сон
Проходит по России…

Декабрь… Со всех сторон –
Мечты Мессии,
Увы и ах: снежинки на губах…
Сугробы в красногрудых снегирях…

Дорога в даль,
Где ветер и пурга
Поют: - Как  жаль,
Что жизнь не дорога…

Тому, кто  знает,
Погружаясь в сон,
Что снег растает -
И проснётся он…
2025

ПОЛНОЛУНИЕ

Я спать хочу! Хотеть – не вредно.
Вреднее – не хотеть, не спать…

О, полнолуние! О, время –
Нырнуть в желанную кровать…

Недаром верен я Луне
И обожаю жизнь во сне.               
               

Мой рассказ ЧП опубликовала ЛитРОССИЯ
Рубрика в газете: Проза, № 2025 / 48, 05.12.2025, автор: Николай ЕРЁМИН (г. Красноярск),
который тут же прокомментировал некто Евгений Гречук:
«Есть, конечно, и мужики-альфонсы, есть и женщины, готовые выйти зам уж за первого встречного. Ну, а рассказ-то где? Где литературное произведение?»
Этот вопрос вдохновил меня на
СОНЕТ - ОТВЕТ  Искусственному Интеллекту
«Ну, а рассказ-то где? – Евгений Гречук»

- Где рассказ? - Спросил Гре-Чук.
Где рассказ? - Воскликнул Гек…
- Знаю, где! Не промолчу,
Не Гайдар, не имярек…

Всем ИИшникам опять,
Как Дежурному врачу
Мне придётся отвечать:

- Гек - такой,
Гре-Чук - сякой…

Всем  открыт  Приём-покой,
У кого, увы, эх-ма,
Понимания нема…
А премудрости  -  Вай-вай! -
Господи, хоть отбавляй…

Николай ЕРЁМИН Доктор Поэтических наук, Абаканск, 6 декабря 2025г.


***
- Долой цензурные запреты! –
Вскричали пьяные поэты.

И трезвый цензор вдруг – де факто –
Скончался в страхе от инфаркта…

И наступил конец цензуре,
Ура! – де факто и де юре…
               
ПОЛУСОНЕТ ПРО ТВЁРДЫЙ ПЕРЕПЛЁТ

- Почему - в земных заботах -
Все, кто пишут,
Там и тут
Нынче в твёрдых переплётах
Свои книги издают?

- Потому,  что переплёт
Их в веках переживёт!


ПОЛУСОНЕТ ПРО ГОРОД И ДЕРЕВНЮ

Заколдован пьянством и витийством,
Он хотел спастись – самоубийством.
Но на всё, как видно, Божья власть:
И петля с гвоздя   оборвалась…

Он сказал, что город не спасёт –
И в деревне – гордо  -
Скот пасёт…

               
 * * *
Пожалейте меня, пожалейте,
Пушкин, Гоголь и  Герцен  Москвы,
Подойдите, налейте, согрейте,
Накормите под ропот молвы!

Я когда ещё Бронзовым стану! –
Чтоб, как вы, ничего не желать…
Так что сам разолью по стаканам
Согревающую благодать…

И когда мы уже разойдёмся
По своим пьедесталам опять –
Пусть Московское щедрое солнце
Не щадя будет нас освещать!
               
             
ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

ЛЮБОВЬ

Любовь – это нежный и тихий
Процесс состраданья судьбе…
Так слон прислонился к слонихе…
А я прислонился к тебе…
               
***
Я тогда стать свободным пытался,
В Интернете по ссылкам скитался…
А свобода, увы, Боже мой,
Оказалась словесной тюрьмой…


ВЗГЛЯД

Острый взгляд – легко пораниться
Об него любой душе…
- Не старайтесь мне понравиться –
Вы мне нравитесь уже!

Николай ЕРЁМИН  Декабрь 2025г Красноярск


Рецензии
Заберите меня в милицию - из воспоминаний В. Рыжкова
_________________________________________

В студенческой среде Ростова-на-Дону 60-х жил-был начинающий поэт, будущий инженер ракетный войск Петя Лебедев, который, несмотря на обучение в военном вузе, любил эпатировать окружающих. Однажды мы веселой компанией вышагивали по городу в поисках приключений, и Петю неожиданно потянуло на акт публичности. Для этого обнаружился хороший повод — молодой поэт заметил немаленькую очередь у булочной в ожидании привоза горячего хлеба... "Я людям в очереди сейчас почитаю свои стихи", — огласил Лебедев друзьям свой душевный порыв. Не успели мы опомниться, как Петя смешался с толпой.
Тут же обнаружился ящик, Петя влез на него и принялся торжественно декламировать, разжигая поэтические страсти в толпе. Первая строфа его стихотворения начиналась такими словами:

"Заберите меня в милицию
Раньше был я просто нахал.
А сегодня красотке Книдской*
Целку вечности поломал!"

Завороженная толпа от фривольности текста вздрогнула, потом зароптала от наглости молодого поэта, а в конце с негодованием зашумела. И на этот шум у булочной неожиданно подкатил на машине наряд милиции. Наш трибун при виде государевых людей сник и полуслове потерял дар речи. Стражи порядка намётанным глазом, выявив несанкционированный поэтический митинг перед хлебным магазином, взяли поэта под белые ручки и повезли в местное отделение. Петя не сопротивлялся. Как всегда в толпе нашелся доброволец "сексот", который доложил, что их тут целая группа из ненадёжных граждан. Но мы и не скрывалась. Вместе с Лебедевым в милицию доставили всю нашу честную поэтическую компанию.

— И что с вами сделали? — спрашиваю у Владимира Рыжкова.

— Провели профилактическую беседу и отпустили на все четыре стороны! Но с тех пор у Пети, как мне помнится, пропало желание читать стихи на площадях и улицах Ростова-на-Дону. А потом он и вовсе исчез из нашего сообщества. Получился ли из него настоящий поэт — даже не ведаю!

*Афродита Книдская (греч.) (350—330 гг. до н. э.) — одна из наиболее знаменитых работ Праксителя, самое прославленное изображение этой богини во времена античности. Статуя не сохранилась, существуют повторы и копии. Считается, что Афродита Книдская стала первым скульптурным изображением нагого женского тела в древнегреческом искусстве.

Владимир Монахов   07.12.2025 03:20     Заявить о нарушении