Иллюзор и хранитель

 ВДОХНОВЛЕН АЛИСОЙ В СТРАНЕ ЧУДЕС(Читается вслух )               
               
               
               
В этом мире всё было по;другому: утро наступает, только если кто;то искренне

этого хочет.в мире где часы задерживают дыхание, а чайники поют басом; сад, где

тени стоят в очереди, чтобы коснуться прохожих где время скопилось в углах, как

пыль.Где каждый выход из дома приводит тебя в новое место, где правила и  законы

реальности  меняются на ходу.Например: чтобы выйти из комнаты, нужно сначала

войти в зеркало Если он спотыкался он не падал, а делал кульбит, кувыркался в

воздухе и снова вставал на ноги..Здесь люди потеряли голос. люди не могут

говорить — их невысказанные мысли оседают на одежде в виде крошечных кристаллов.
 
Человек следует за тенью в заброшенный театр, где на сцене играют «немые»

музыканты: их скрипки из лунного света, барабаны из застывших вздохов; дирижёр —

его собственное отражение, которое объясняет: «Слова стали слишком тяжёлыми. Мы

переплавляем их в музыку»;Теперь, когда люди плачут или смеются, их эмоции

звучат как мелодия, которую слышит только тот, кто умеет слушать. Он находит

сад, где вместо цветов — нераскрытые вопросы. Каждый бутон содержит:

воспоминание, которое никто не осмелился произнести,; мысль, которую проглотили,

как горькую таблетку;, мечту, спрятанную под слоем «так надо».  Человек  входит

в библиотеку, где книги пустые — но когда их открывают, текст появляется на

страницах рождаясь из мыслей и чувств читателя.. Каждая книга отражает его

страхи, желания, забытые мечты;, некоторые страницы обжигают пальцы, если мысль

слишком опасна;. Библиотекарь (существо с глазами;зеркалами) предупреждает: «Не

читайте то, что ещё не готовы создать».  Люди ходили по улицам  с табличками на

груди: «Я устала», «Мне плохо», «Мне весело», «Я хочу спать»,Я больше  не верю

«Оставьте меня в покое».Я хочу умереть  Мне больно  И, читая эти таблички, сразу

было понятно, что человек чувствовал  — он грустит, или занят, или влюблён. А

когда видели таблички «Я хочу веселиться», то подходили и составляли ему

компанию. А если было написано «Я хочу поговорить», то садились и разговаривали

обо всём на свете. Неудовлетворённые желания, и мечты, и невысказанные признания

и мысли , вылетая, оседали на голове и плечах человека. И некоторые люди уже

были похожи на сугроб — столько в них накопилось всего внутри.  Чем дольше

человек молчал, и держал все в себе  тем выше становился его «сугроб» Некоторые

уже едва передвигались — так много невысказанных мыслей и желаний осело на их

плечах, голове, руках.. В переулке между домами ему встречается Хранитель в

очках, потому что у него близорукая дальнозоркость.Тот сидел на скамейке,

перебирая в руках маленькие двери — каждая была уникальна:    одна — из

переливчатого стекла, будто застывшая волна; другая — из переплетённых корней,

тёплая на ощупь;третья — прозрачная, как дыхание, с узором из морозных вен.  А

Хранитель,  дверей, просто так никому эти двери не раздавал, потому что это

была штучная работа. Он сам долго и тщательно собирал, создавал эти двери и без

нужды не собирался их транжирить, потому что у него их было мало и на всех всё

равно не хватит. Поэтому нужно было выбирать и смотреть, кому эта дверь нужнее.

Ты ищешь дверь домой, — сказал Хранитель. — Но дом — это не место. А состояние.

Там, где твоя душа счастлива, там твой дом..Закрой глаза И когда он закрыл

глаза, перед ним стояла новая дверь. Не растаявшая. Не мираж..Войди в нее

сказал Хранитель дверей и  он вошёл..и почувствовал как внутри него

распахнулись сотни дверей и когда он  вышел понял: теперь он сам — дверь. И

ему больше не нужно искать двери, чтобы войти в них. Но теперь он знал что мир

больше не ограничен стенами.

знал: если нужно, он может стать дверью для другого; и что дом — это не точка на

карте, а место, где ты можешь быть собой.Ты научился создавать двери, как и я.-

сказал Хранитель Теперь ты тоже хранитель дверей. — Но у меня нет таких же, —

возразил человек . — Твои двери другие. — Теперь я больше не нужен. И мне пора

на покой. Ты займёшь моё место. сказал Хранитель.Но как я узнаю, кому дать

дверь? — Ты почувствуешь. нужная дверь сама откроется внутри тебя, когда придёт

время. Хранитель встал, оставив на скамейке последнюю дверь — ту, что была из

переливчатого стекла. Затем шагнул в тень и исчез. Ночью он стоял у окна. Чайник

на плите пел басом,  и его  носик выпускал ноты вместо пара. Он всё ещё держал в

руках переливчатую дверь — последнюю, оставленную Хранителем. Она мерцала, будто

наполненная лунным светом, и слегка пульсировала, словно живое сердце .Вдалеке

мерцали огни города — тысячи табличек, сугробов, дверей. Он прикоснулся к груди

и почувствовал тёплый контур — там, внутри, пульсировала его собственная дверь.

«Дом — это не место, — подумал он. — Это когда кто;то говорит тебе: „Входи“. И ты

знаешь, что тебя ждут».  Подойдя к зеркалу, он спросил у отражения: — Что

дальше? . И отражение ему ответило. «Иди и помогай людям не превращаться в

сугробы. Стань для каждого из них дверью, в которую они захотят войти». Он шёл,

пробираясь между людьми;сугробами.. И когда человек исполнял своё желание,и

наконец произносил то что копил внутри, написанное на табличке, эта табличка

исчезала сама собой и его сугроб таял с тихим звоном, А.  кто;то пытался украсть

дверь выхватить из рук Хранителя. но дверь исчезала в их ладонях, как туман: она

принадлежала только тому, для кого была создана.. Но были и те, кто боялся и не

мог войти ни в одну дверь, потому что не знал, какие они на самом деле. и куда

они ведут У них на груди висели таблички,, но они были пусты — там не было

ничего написано. И поэтому хранитель не знал, как им помочь: ведь он не знал,
 
какая им нужна дверь.не понимал, как помочь тем, кто не может назвать свою боль;

не находил слов ,кто потерял свой голос. Они стояли на границе миров — не в

городе иллюзоров, не в пространстве хранителей. Они были нигде. Однажды, глядя

на одного из таких людей, он вдруг понял: пустые таблички — это не отсутствие

слов, а невысказанная полнота; страх войти — это боязнь встретить самого себя;
 
отсутствие двери — знак того, что её нужно создать вместе.. Когда человек готов,

дверь сама находит его. или…он становится ею. Он вышел на площадь. Перед ним

стояли люди с табличками: «Мне одиноко»; «Я не знаю, куда идти»; «Хочу быть

услышанным».   Он закрыл глаза и почувствовал, как внутри распахивается дверь

—тёплая, с ручкой из света. Подошёл к девушке с табличкой «Мне одиноко». —

Входи, — сказал он. Она нерешительно шагнула вперёд… и оказалась по ту сторону.

На её лице расцвела улыбка. Табличка погасла и осыпалась искрами. Мир менялся

на глазах, как узоры в калейдоскопе. И он был участник и свидетель этого

калейдоскопа, который сам создал  И каждый выбирал свою дверь, которая ему была

нужна в данный момент Были и другие их звали Иллюзоры, которые создавали другие

двери.Но у них не получалось — пока он не скажет правду самому себе. Только

тогда двери не рассыпались и не исчезали после того как в них входили ,но это

были иллюзоры и они обманывали людей поэтому двери  были непрочные и нестойкие:

 и быстро исчезали  .Потому что они предлагали войти в двери зависти, лести,

 жадности, обиды, ненависти, злости, искушения, порока, удовольствия. Многие

ловились на их настойчивое предложение и обещание всех благ мира — если они

 войдут только в его дверь. Они входили в эти двери иллюзора и пропадали там

навеки,, .эти двери ведут в никуда, где никто  не знает, куда ему идти.  И уже

не в силах были выбраться оттуда — потому что дверей больше не было, чтобы

выйти, выбраться. через двери, которые исчезали. И только миражи, их  появляются

в самых неожиданных местах: то, посреди луга, или леса, или на холме, или на

вершине горы. И человек пытается войти хоть в одну, но двери расплываются,

колышутся и исчезают. А он всё бежит в поиске этих дверей. Ои обнаруживает, что

его дверь больше не открывается — она растаяла Вскоре Хранитель встретил

иллюзоров. они бродили по городу,  предлагая  ложные двери — яркие, манящие, с

узорами из золота и огня. На них были надписи: «она откроет тебе все пути»; она

подарит власть»;  наполнит твои  карманы»;  сожжёт всех твоих врагов»;  разрушит
 
все  преграды»; подарит мгновенное счастье»; она   освободит тебя». Люди,
 
уставшие от сугробов молчания, бросались к этим дверям. Они входили — и

исчезали. За ложными дверьми тех кто поддался иллюзорам их ждал лабиринт без

исхода: мир без выхода Там: время текло вспять, но не приносило облегчения;

 слова превращались в шипы, ранящие того, кто их произнёс; тени смеялись и

повторяли чужие обиды; двери, через которые они вошли, исчезали, оставляя их в
 
ловушке. Они кричали, звали на помощь — но их голоса тонули в гулком безмолвии

Ложные двери исчезают после входа,; настоящие двери остаются открытыми К

Хранителю подошла женщина. На её груди светилась табличка: «Я больше не могу

нести это». Сугроб невысказанных слов и чувств давил её к земле. — Входи, —

сказал он, протягивая дверь..Она колебалась. — А если это ловушка? — Настоящая

дверь не обещает благ. Она просто дает возможность сказал Хранитель. Женщина

шагнула вперёд. Он открыл   дверь,  и женщина вошла. Дверь мягко закрылась за

ней. Через мгновение табличка погасла, а сугроб растаял с тихим звоном. Когда

она вышла, её глаза светились. — Там… там было тихо и так спокойно Но не пусто.

 Там была Я... Двери иллюзоров — яркие, кричащие, обещают мгновенное

удовлетворение.желаний. Они ломаются, как стекло, оставляя человека в темноте.

 Двери хранителей — тихие, почти незаметные., они дают возможность быть

услышанным. Иллюзоры смеялись над ним: —« Ты предлагаешь скучное сострадание!
 
Люди хотят чудес!» — «Чудо — это услышать свой голос, — ответил Хранитель. — А

не заглушить его чужим блеском». Его душа становилась лабиринтом дверей,, каждая

—уникальная, созданная из чьих;то невысказанных слов. Однажды он встретил самого

 старого иллюзора. Тот сидел на краю города, опустив голову. Его яркие двери

лежали вокруг, разбитые и почерневшие. — Они больше не верят мне, — прошептал

он. — Потому что ты предлагал им не двери, а зеркала, — сказал Хранитель. — В

них они видели только свои тени. — А что предлагаешь ты? — Возможность выйти из

тени.-ответил Хранитель Иллюзор поднял глаза. В них мелькнул проблеск света.

— Как.. как это сделать? — Скажи правду самому себе. Старик закрыл лицо руками.

 Через мгновение он исчез — а на его месте осталась одна;единственная дверь,

простая и тёплая, как человеческое дыхание.Хранитель подошёл к человеку с пустой

табличкой и сказал: — Давай сделаем дверь. Твою дверь. — Но я не знаю, какой она

должна быть, — прошептал тот. Хранитель взял руку человека и положил ее себе на

грудь  — туда, где пульсировали его собственные двери. — Чувствуй. Слушай.

Говори первое, что придёт в голову. Человек закрыл глаза. Через долгое молчание
 
он прошептал: — Я… я боюсь. В этот момент на его табличке проявилась первая

буква. — Продолжай, — сказал хранитель. — Я боюсь, что я… никто. Буква

превратилась в слово: «Никто». — Это неправда, — тихо сказал хранитель. — Ты —

тот, кто сейчас говорит. — Тогда кто я? — спросил человек. — Давай найдём дверь,

которая ответит на этот вопрос.  Дверь, рождённая вместе    Хранитель положил

руку на грудь человека — туда, где билось сердце, загнанное в ловушку сомнений.

Потом под его рукой начало проявляться очертание. Дверь рождалась медленно, как
 
рассвет: прозрачная, как утренний туман над рекой — сквозь неё можно было

разглядеть отблески чего;то важного, но пока неясного. Он поднял руку. Кончики

пальцев коснулись поверхности — она оказалась податливой, как вода, но

устойчивой, как камень. — Она была: прозрачной,; тёплой, как дыхание; живой, как

биение сердца. — Это твоя дверь, — сказал хранитель. — Она ждёт, когда ты

войдёшь. —    А ты? — Я буду здесь. Чтобы ты знал: ты не один Человек шагнул

вперёд. Дверь мягко сомкнулась за ним, оставив лишь лёгкий световой контур.

Когда дверь закрылась, табличка на его груди исчезла—И когда он вышел на его

месте стоял другой человек. Он благодарно и радостно посмотрел на хранителя. В

глазах больше не было тумана — только тихий свет осознания               


Рецензии